Предыдущая Следующая

рака в 1993 году. Записей группы не сохранилось.

Любопытно, что в 1970-1971 годах на танцах в Ленинградской области играли еще одни ПРИЗРАКИ, лидером которых был барабанщик Вадим Быков, однако, судя по всему, никакой взаимосвязи между двумя труппами не было.

ПРИИСК

Начав с довольно прямолинейного хард-рока (на что намекало ее название, отсылающее к добыче драгоценного металла) с рефлексивными и не лишенными поэтического нерва текстами, за десять лет своего существования группа ПРИИСК сумела сформулировать сугубо индивидуальный музыкальный лексикон, в котором элементы арт-рока соседствовали с новой волной, а идиомы харда — с традициями авторской песни.

ПРИИСК появился в Ленинградском Рок-клубе в феврале 1985-го, показав свежую и мощную программу, выгодно отличавшуюся от морализаторского и угрюмого хард-энд-хэви старой закваски. Впрочем, к тому времени за плечами группы был не особо богатый, но поучительный опыт.

Группа была организована осенью 1980 года в городке Отрадное, на берегу Невы, в тридцати километрах от Питера, в составе: Андрей Лебедев (клавишные, вокал), Игорь Ларионов (гитара), Сергей Отцов (бас) и Павел Гуков (барабаны). Вскоре они устроились в ДК «Восход» при заводе ЭМО, где время от времени выступали с собственными номерами (автором почти всего репертуара группы был Лебедев) на вечерах отдыха, «огоньках» и официальных мероприятиях.

В марте 1984-го в ПРИИСК пришел новый гитарист, Игорь Ильин. В этом

составе группа приняла участие в районном смотре ВИА и даже стала его лауреатом (май 1984-го), но дальше этого дело не пошло: как выяснилось, металл и тем паче собственный взгляд на мир — понятия, с эстетикой ВИА несовместные, после чего старателям из Отрадного осталась одна дорога, на Рубинштейна, 13, куда они и явились в феврале 1985 года.

ПРИИСК попал в программу III фестиваля Рок-клуба, и хотя их выступление 17 марта 1985 года не произвело фурора (учитывая, что после них играло КИНО), многие отметили очевидные достоинства группы: сильный и узнаваемый вокал Андрея Лебедева, нешаблонные музыкальные решения отдельных песен и почти всегда крепкие тексты («Жребий брошен», «Дефицит*, «Добрый призрак» и их явный хит «Ты просто устал»).


Предыдущая Следующая