Предыдущая Следующая

• Дискография:

Город (1987); Коктейль «Дорога назад», или Пивной день мастера Краева (1989); Почта (1997)

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ

Первая в истории отечественной популярной музыки профессиональная группа, которая сумела удачно соединить лучшие достижения отечественной эстрады с приемами рок-н-ролла и эстетикой бита 60-х, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали имя всему жанру ВИА и послужили образцом для множества последователей и эпигонов — как талантливых, так и абсолютно конъюнктурных. История ПОЮЩИХ богата на всевозможные события, затронула десятки музыкантов и миллионы слушателей, началась в середине 60-х и продолжается по сей день.

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ: А. Васильев

Группу организовал в мае 1966 года гитарист Анатолий Васильев. Он родился 20 октября 1935 года в Ленинграде, начал заниматься музыкой в самодеятельности, с юных лет играл на баяне и других народных инструментах, однако любимой музыкой ддя него всегда оставался джаз. В 1953-м, еще студентом техникума, он встретился с такими же молодыми, как и он сам, Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном в джазовом комбо, известном как оркестр Носика. Они на слух снимали с радио джазовые стандарты и модные мелодии, исполняя их на студенческих вечерах и танцплощадках.

По окончании техникума Васильев устроился на работу в артель «Музра-дио», где ремонтировал музыкальные инструменты и собрал свой первый джаз-бэнд, в котором играл на тенор-

саксофоне и привлек внимание Иосифа Вайнштейна, руководителя ведущего джазового оркестра Питера. Отработав с Вайнштейном два года, в 1957-м Анатолий Васильев перешел в профессионалы и поступил в «Ленэстраду», где начал осваивать экзотическую тогда еще для отечественной музыки электрическую гитару.

Вскоре ему удалось применить новые познания на практике. Из созданного в период Фестиваля молодежи и студентов ансамбля ДРУЖБА домой, на родину, уехал гитарист-иностранец, и руководитель ДРУЖБЫ Александр Броневиц-кий пригласил на его место Васильева. С первых гастролей в ГДР он привез себе настоящую электрогитару и играл в ансамбле до весны 1966 года (с перерывом на гол в сезоне 1963/64, который Васильев отработал в оркестрах Анатолия

Бадхена и Радиокомитета, успев при этом отметиться на записи музыки к культовой киноленте «Я шагаю по Москве» — это был первый опыт записи электрогитары в отечественном кино). Позднее он закончил дирижерско-хоровое отделение Ленинградской консерватории.


Предыдущая Следующая