Предыдущая Следующая

многие молодые группы. Следующей заметной вехой в биографии СПАСА стало участие в фестивате «Новое поколение рока», где они были удостоены Гран-при.

В том же году, по рекомендации лидера МИФОВ Гены Барихновского, ЯБ-ЛОЧНЫИ СПАС начал сотрудничать с известным питерским менеджером

Юрием Байдаком, который в то время активно занимался организацией гастролей и проведением массовых праздников в различных городах России. В составе его команды, в которую, в частности,

входили МИФЫ, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ и Александр Соколов (экс-МАНИЯ, РОК-АРТЕЛЬ, позже РУССКИЙ МУЗЕЙ), ЯБЛОЧНЫЙ СПАС за следующие пару лет объехал в общей сложности свыше ста пятидесяти городов и дал несколько сотен концертов. Группа выступала как с собственной программой, так и в качестве аккомпаниаторов Саши Соколова.

В середине 1992 года Вепров, который параллельно играл с МИФАМИ, окончательно ушел в более известную группу, и на его место вернулся Вячеслав Клундук. а немного позже с ЯБЛОЧНЫМ

v

СПАСОМ расстался и Михаил Ещик, место которого занял Евгений Савинов из группы MINOR FIELD. Этим составом они отметились на фестивалях

«Чистая монета» и «Православные,

к вам обращаюсь».

В 1993-м, после того как из СПАСА

ушел Андрей Ходакин, группа решила

раз и навсегда покончить с проблемой

клавишных, сократив состав до квартета и повернув музыкальный курс от тради-

гщонного арт- и хард-рока в сторону7 куда более близкого ей хард-энд-хэви. Позднее в том же году с группой вторично расстался Клундук, а новым барабанщиком стал Андрей Птицьш.

Составом Белан, Городков, Савинов и Птицын ЯБЛОЧНЫЙ СПАС записал на студии «Титаник» второй студийный альбом «Голос» (звукорежиссер Вадим Рокицкий). Осенью 1993 года, после очередных гастролей по Уралу, группу покинул и Дмитрий Городков, место которого занял однофамилец лидера КИНО Владимир Цой. Он, правда, задержался

ненадолго, однако успел сняться в составе группы для программы «Тет-а-тет» на канале РТР и выступить на фестивале «Аэро-Еигг», который проводил в апреле 1994-го питерский журнал «Рок-¥ихх». Той же весной Цой ушел, а новым гитаристом СПАСА стал Игорь Щербаков (экс-НЕБО 747).

Поиски оптимального состава продолжались. В середине 1994 года из группы ушел Птицын, а за барабаны из МИФОВ вернулся Андрей Вепров. Примерно тогда же в СПАСЕ появился Анатолий Воронов, который с тех пор стал его постоянным звукорежиссером. Вскоре после этого ЯБЛОЧНЫЙ СПАС записал на Петербургской студии грамзаписи («Мелодия») свой третий, концептуальный альбом «Смерти нет» (звукорежиссер Сергей Алипов). Группа продолжала выступать в клубах, гастролировала по стране, участвовала в праздновании дня рождения Джона Леннона, которое про-


Предыдущая Следующая