Предыдущая Следующая

Ч.Ч.: Марал и Юрий Чиковани

стране начали расходиться пленки с записями новой волны питерского рока, пристрастился к русскому рок-андергра-унду и задумался о том, чтобы собрать собственную группу

Поскольку имеющихся навыков музицирования было недостаточно, Юрий убедил скептически настроенных родителей в необходимости получения музыкального образования. Увы, вместо желаемого контрабаса в актюбинском музыкальном училище ему довелось осваивать трубу, валторну и наконец тромбон, что, впрочем, помогло ему лучше понять многие тонкости искусства аранжировки.

Марал Чиковани (р. 17,04.63) с детства

хотела петь и жрать на флейте и — тоже вопреки желанию родителей, без музыкальной подготовки — поступила на ди-рижерско-хоровое отделение того же музучилища, откуда перевелась в класс флейты. Собственно говоря, знакомство

Марат и Юрия в стенах училища и положило начато истории группы Ч. Ч. Далее следовали свадьба, переезд в столичную Алма-Ату (1986), поступление в местную консерваторию, рождение сына Виктора, мытарства по съемным квартирам и первые попытки создания полноценного акустического состава.

В Алма-Ате Юрий и Марал долго не могли найти подходящую среду обитания: в консервативных бардовских кругах их считали «официозно-академическими», а в тамошнем Рок-клубе отнеслись более либерально и дали дуэту прозвище «Чета Чиковани», которое впоследствии и сократилось до Ч. Ч> В затяжных паузах между редкими концертами Ч. Ч. целенаправленно пытались расширить состав: к ним приходили и уходили виолончелист, альтист, академический барабанщик (вибрафон, ксилофон), кларнетист и т. д.

Большое влияние на формирование музыкального мировоззрения Ч. Ч.

О оказал Далер Назаров, основополож-^ ник стиля фарси-фолк. Фрагменты музыки Далера в его исполнении на аф-

ганских и таджикских национальных иг1 инструментах позднее были неоднократно использованы Ч. Ч. в своих записях.

К середине 90-х колективный разум Ч. Ч. пришел к осознанию необходимости переезда в столицу русского рока Санкт-Петербург, так как Восток, по словам Юрия Чиковани, «оказался настолько тонким делом, что ни записи,

ни концерты были там невозможны». В 1996 году Ч. Ч. впервые оказались в Питере, где выступили на I Международном фестивале авторской песни «Петербургский аккорд-96», стали его дипломантами и даже заработали специальную премию «За профессионализм и высокое музыкальное мастерство».


Предыдущая Следующая