Предыдущая Следующая

Этот период был, пожалуй, пиком его

джазовой карьеры: в 1979 году по опросу джазовых критиков Чернов был признан лучшим джазовым альт-саксофонистом Ленинграда. Начиная с 1978-го он участвовал во всех ежегодных фестивалях «Осенние ритмы»; в 1981-1985 годах руководил аккомпанирующим ансамблем вокальной группы джаз-клуба «Квадрат», с которым становился лауреатом

фестивалей в Архангельске и Баку, а также сотрудничал с комбо известного саксофониста Анатолия Вапирова, который преподавал ему в Консерватории.

Примерно тогда же он и сам начал преподавать. Среди его учеников — Игорь Бутман, Александр Журавлев (ОББЕКТ

НАСМЕШЕК, НАТЕ!), Денис Медведев

(ДВА САМОЛЕТА, ПРЕПИНАКИ), Борис Борисов (АЛИСА) и многие другие.

В 1983 году Чернов окончил Консерваторию и возглавил танцевальный оркестр при ДК им. Ленсовета, которым в свое время руководил Иосиф Вайнштейн. Между тем рамки традиционного джаза мало-помалу становились Дяде Мише тесны, поэтому в ноябре 1984-го, когда пианист Сергей Курехин, с которым он пересекался еще играя с Вапировым, пригласил его в свой синтетический оркестр ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, Чернов охотно согласился. Этот скандальный внежанровый проект вызвал разноречивые (и нередко возмущенные)

отклики, стал главным хитом сезона и получил немедленное продолжение в виде концерта на III фестивале Рок-клуба. Так двадцать лет спустя Михаил Чернов вновь столкнулся с рок-н-роллом.

В середине 80-х он продолжал играть джаз и преподавать, записал альбом «Город ночных фонарей» с джаз-рок оркестром ПУЛЬСАР своего коллеги еше с одесских времен Евгения Болотинско-

го, а также собрал квинтет с отличным

пианистом Юрием Вихаревым, который выступал на концертах и фестивалях. В 1987 году пьеса Михаила Чернова «Грустное лето», записанная с квинтетом Ви-харева, заняла 3-е место на конкурсе джазовых композиций.

Но и общение с рок-н-роллом тоже не прошло для него бесследно: с легкой руки Курехина Чернов начал все чаще появляться в студии Андрея Тропилло, где его безукоризненное чувство стиля и лаконичная фразировка оказались бесценным инструментом для чистовой доводки альбомов, которые записывал Тропилло. В 1985—1986 годах Чернов отметился на альбомах АКВАРИУМА и АЛИСЫ — с последними, а также с ЗООПАРКОМ на фестивале Рок-клуба в 1987 году он даже выступал на сцене.


Предыдущая Следующая