Предыдущая Следующая

Родившийся в итоге альбом «Кровь и Луна» отличало на удивление высокое

качество материала и безупречное звучание. Музыканты обеспечили плотное, но изящно аранжированное звуковое полотно, а Дюша убедительно пропел все тексты, сумев достичь баланса между глубокой смысловой нагрузкой песен и их музыкальным содержанием; такие номера, как энергичные «Из окна вагона» и «Остров» или проникновенная баллада «Плащ, парусник и башмаки», уже не говоря о заглавной песне альбома и закрывавшей его атмосферной «Вести дождя», вне всяких сомнений, были достойны всяческих похвал. Увы, группе так и не удалось издать свой труд, а сама она незаметно распалась.

Дюша Михайлов большую часть 90-х занимался самообразованием — в музыку он вернулся только в 1999 году как гитарист группы МИККИМЫШЬ, а позднее играл в ЗЛОДЕЯХ и со своим одноразовым проектом МК ULTRA. Кондратенко на короткое время присоединился к новой группе MAGNA MATER своего бывшего коллеги по АЛИСЕ Славы Задери я. а в начале следующего десятилетия возглавил компанию «ЕВМ». Андрей Сигле занимался киномузыкой и стал известным продюсером, а Тополов играл в БИТТЕ ДРИТТЕ. Шарков покинул музыку. Что касается двух питерских соавторов Дюши, то Филатова эмигрировала

в Штаты, а Трублаевич позднее преподавал русскую литературу в Театральной академии.

• Дискография: Кровь и Луна (1990)

хрустальный шар

Хотя эта питерская рок-группа первой половины 80-х не оставила после себя качественных записей, а ее название сегодня вспоминают разве что в связи с именами игравших в ней музыкантов, ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, без сомнений, имеет законное право на место в истории, а его музыка — сложись судьба группы чуточку более счастливо — могла бы украсить собой золотые фонды питерской рок-классики.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР организовал ныне известный (а в то время двадцатилетний) питерский музыкант Святослав (Слава) Задерий. Он родился 30 июня 1960 года в Ленинграде, а его первой настоящей группой стали школьные ЗВЕЗДОЧЕТЫ, где он играл на гитаре и пел в 1976-1978 годах. ЗВЕЗДОЧЕТЫ замахнулись, ни много ни мало, на рок-оперу «Руслан и Людмила» (на сюжет поэмы А. С. Пушкина) — в то время весь отечественный рок, от мала до велика, мыслил исключительно крупными формами, операми, сюитами и концертуаль-ными альбомами, хотя мало кто располагал соответствующими возможностями.


Предыдущая Следующая