Предыдущая Следующая

Алексей ХВОСТЕНКО

себя как оригинальное произведение искусства. О жизни Хвостенко в Питере 60-х ходило — да и сейчас ходит — большое число легенд, многие из которых, вероятно, придумывал (а может, и сознательно распространял) сам художник. Целый ряд таковых связан с периодом, когда Хвостенко трудился в Ленинградском зоопарке — не то ночным сторожем, не то разнорабочим — и, по его собственным словам, питался избытками черепашьего поголовья! Как бы то ни было, уволен он был из зоопарка за то, что устроил там скачки на диких лошадях — тоже поступок крайне экстравагантный!

В этот период он общался по большей части с поэтами-шестидесятниками, джазовыми музыкантами и другими представителями художественной богемы — сколько можно судить, ни рок-н-ролл как таковой, ни авторская песня в чистом виде его в то время не привлека-

ли. Он занимался живописью и скульптурой, писал стихи, которые в отдельных случаях ложились на музыку и быстро становились частью городского фольклора: наряду с «непечатными» текстами современника Хвостенко Глеба Горбовско-го и других поэтических бунтарей поколения разбитых надежд. Как ни странно, самой знаменитой

песней Алексея Хвостенко стала та, в которой ему не принадлежат ни текст, ни музыка: знаменитый «Рай» («Над небом голубым есть город золотой») был написан на стихи его друга на протяжении почти полувека, живущего ныне в Мюнхене Андрея «Анри» Волохонско-го, а музыка, как известно, позаимствована у средневекового итальянского лютниста Франческо да Милано (хотя в процессе совмещения с текстом она претерпела определенные изменения). (К слову, всех, кого интересует история

песни, отсылаем к ее подробной истории в обширном тексте Леонида Тихомирова «Так „НАД" или „ПОД"?» от 1 апреля 2002 года (без всяких шуток) на сайте www.rock-n-roll.ru.)

В 1977 году Алексей Хвостенко, не особо вписывавшийся в советский образ

жизни и мысли, эмигрировал во Францию, где и прошла большая часть его бытия. Во Франции он продолжал заниматься главным образом изобразительными искусствами, хотя в Париже в середине 80-х был записан и первый в его

официальной дискографии альбом «Прощание со степью». На родине Хвоста между тем забыли все, кроме близ= ких друзей, — впрочем, и те со временем по большей части рассеялись на просторах западного полушария.


Предыдущая Следующая