Предыдущая Следующая

Второе рождение группы состоялось в середине 1972 года, когда в ее ряды после долгого отсутствия вернулся Валентин Варнаков, а основным музыкальным направлением был избран джаз-рок. Тогда же ГЛОБУС был переименован в ФРАМ («Ггат» — по-норвежски «вперед»: так называлась шхуна, на которой видный полярный исследователь Фритьоф Нансен в июне 1893 года отправился в экспедицию к Северному полюсу).

В состав ФРАМА вошли Варнаков, Фролов, Клюев, Якушев и новый бас-гитарист Валерий Ченмарев, а вокальные партии поначалу делили Воронина и Трофимов. В сезоне 1972/73 года

- •

группа с энтузиазмом играла в Красном Селе, собирая на свои выступления не только местную молодежь, но и любопытствующую публику из самого Питера; среди тех, кто приезжал послушать ФРАМ, были знаменитые уже джазмены Роман Кунсман и Геннадий Гольштейн. Как правило, в первом отделении ФРАМ играл джазовые или джаз-роковые пьесы, а во втором звучала более популярная музыка: песни ПОЮЩИХ ГИТАР, битлов-ская классика, которая неплохо удавалась Ченмареву; чувственные баллады Тома Джонса исполнял Слава Трофимов. Воронина вскоре ушла, позднее слав преподавателем музыки, а ее место осенью 1973 года заняла Галина Ефимова.

Весной 1974-го ФРАМ принял участие в официальном конкурсе самодеятельности «Весенний ключ» и удостоился звания лауреата. По мнению самих музыкантов, они могли бы добиться и большего результата, но на фоне разномаст-

ных ВИА с трехаккордными песенками их сложная, преимущественно инст-рументальная музыка звучала слишком чужеродно. Трофимова, который на кон- §

курсе блестяще исполнил «Балладу» Ana- ^ ,

толия Новикова, спев каждый куплет в другом стиле, начали активно зазывать на эстраду. Следующей зимой он занял первое место на конкурсе вокалистов, проходившем в ДК «Невский», после чего его легко переманили в вокально-инструментальный оркестр ДИСКО, который возглавил саксофонист Игорь Петренко. Поскольку Галя Ефимова чуть

раньше устроилась в Ленинградский мюзик-холл Ильи Рахлина, некоторое время ФРАМУ в смысле вокала пришлось обходиться собственными силами (пели Ченмарев и Клюев).

Осенью 1975-го, после премьеры зонт-оперы ПОЮЩИХ ГИТАР «Орфей и Эв-ридика», ФРАМ отрепетировал около десятка номеров из нее и-успешно исполнял их на своих вечерах; мужские партии пел Ченмарев, а женские — новая вокалистка Инна Лебедева, которая к тому же весьма близко к оригиналу исполняла арии Марии Магдалины из рок-оперы «Jesus Christ Superstar».


Предыдущая Следующая