Предыдущая Следующая

В августе 1973-го он поступил в Политех на вечернее отделение факультета строительства атомных станций, откуда вскоре перевелся на дневное — в 22-ю группу электромеханического факультета. Его первым коллегой по будущей группе стал одногруппник Виктор Ше-банов, счастливый обладатель двух гитар: импортной акустики и электрической «Yolana Star 7». Позже к их музы-

кальным упражнениям присоединился третий одногруппник, пианист Алексей Михайлов.

Таким образом, к концу 1974 года у них сложилась полноценная группа, которой чей-то приятель дал звучное англоязычное имя ADMIRATION, которое позже (и не совсем точно) было преобразовано в УДИВЛЕНИЕ: Эдмунд Шклярский, гитара, вокал, Виктор Шебанов, гитара, бас, Александр «Шура» Хохленко, гитара, скрипка, вокал, Алексей Михайлов, клавишные, ф-но, и Виталий Бомаш, бас, клавишные. Все, кроме Хохленко, учившегося на мехмаше, были студентами электромеха. Лица же за барабанами менялись столь часто, что сегодня вспомнить их не представляется возможным.

Как и большинство студенческих рок-групп в то время, УДИВЛЕНИЕ играло в основном на факультетских вечерах, в многочисленных общежитиях Л ПИ, реже на свадьбах (где представлялась возможность заработать, чтобы повысить уровень своей оснащенности) и т. п. Стилистически репертуар УДИВЛЕНИЯ был довольно пестрым: арт-рок, хард, фолк-рок в духе JETHRO TU EL (пожалуй, любимой группы Шклярского) и даже кантри. Эдик, как и прежде, сочинял песни, пользуясь своим мульти-лингвистическим методом, и только иногда «переводил» их на русский язык.

Весной 1975-го УДИВЛЕНИЕ приняло участие в третьем ежегодном фестивале политеховской самодеятельности «Весенние ритмы», где в острой конкуренции с такими звездами местного топа, как ЛЕЛЬ и ОРИОН, сумел обратить на себя внимание жюри, получив специальный приз за песню Шклярского «Дилижанс». По воспоминаниям Бомаша, музыка и аранжировка песни родились на одном дыхании, а вот русский текст долго не складывался и звучал на польском.

Лишь перед самой премьерой пришли строки: «Я всегда впадаю в транс, видя старый дилижанс. Скоро я поеду в нем вместе с ветром и дождем». В начале 80-х Шклярский радикально изменил ее аранжировку, сочинил новый текст, и под названием «Хоровод» она вошла в дебютный альбом ПИКНИКА «Дым» (1982). К слову, сам «Дилижанс» исполнялся в стиле кантри с эффектной скрипкой Хохленко. За барабанами в этот период играл школьный знакомый Бомаша Александр Лебедев,


Предыдущая Следующая