Предыдущая Следующая

1812 ГОД

Даже ни разу не слышав этой группы, по одному только названию 1812 ГОД можно предположить, что ее участникам была чужда плакатная публицистика, а в репертуаре отсутствовали куплеты на злобу дня, — и это абсолютно справедливо, ибо на всем протяжении своей десятилетней истории 1812 ГОД был верен раз и навсегда избранному стилю — арт-року.

Основатель группы и ее основной автор, гитарист и певец Павел Кокарев (р. 10.04.64 в Ленинграде), дебютировал в школьной группе ВОЛШЕБНИКИ, на аккордеоне в которой играл его одноклассник Алексей Петров, а остальные вакансии занимали их школьные приятели. В 1977-м, когда Леша ушел из 98-й в 111 -ю школу, Пашу пригласили играть трое друзей из параллельного класса, а когда к ним присоединился еще один гитарист Максим Пшеничный, группа взяла имя ПРИШЕЛЬЦЫ. Через год они сочинили первую собственную песню,

в девятом классе исполнили на школьном вечере часовую программу «Черное

и белое», после чего, не выдержав испытания славой, развалились.

По окончании школы Кокарев поступил в мореходное училище, но по-прежнему играл со школьными друзьями — теперь под вывеской THE STRANGERS. В 1984 году группа начала работу над своим первым альбомом, а чуть позже превратилась в СЕЗОН ДОЖДЕЙ. Осенью 1985-го к ним вернулся Макс Пшеничный, однако перед Новым годом Кокарев, вкусы которого постепенно расходились с остальными, ушел, чтобы собрать собственную группу.

Весной 1986 года к нему присоединился бас-гитарист Андрей Барчуков (р. 8.10.63 в Ленинграде), ачуть позже барабанщик и перкуссионист Константин

Ушаков (р. 23.01.64 в Ленинграде). Ушаков стартовал в школьной группе НАШЕСТВИЕ, которая играла панк-рок и до выпускных экзаменов успела записать пленку собственных песен, но когда в 1984-м он, вернувшись из армии, решил собрать школьных приятелей, оказалось, что половина из них уже вовсю наркоманит. Рассудив, что свои песни подождут, Ушаков присоединился к Ко-кареву.

В то время над Питером бушевала новая волна, и музыкальные иконы прошлых десятилетий были не в почете; Рок-клуб арт-рок не особо жаловал, поэтому безымянной группе было некуда приткнуться. Как ни странно, первым, кто обратил внимание на питерских музыкантов, стал Павел Пироган, только что переехавший на берега Невы из Кишинева экс-клавишник тамошней арт-рок группы СТУПЕНИ (в Питере она сменила название сначала на ПРОВИНЦИЮ, а потом на МОДЕСТ). Он сам уже оставил клавиши, занявшись менеджментом, но как мог поддержал единомышленников.


Предыдущая Следующая