Предыдущая Следующая

Не хватало барабанщика, но судьба позаботилась и об этом: годом позже в Консерваторию поступил Олег Пожи-даев (р. 18.03.76 в Нальчике): он приехал в Питер из Краснодара, где тоже окончил музыкальное училище и уже успел отметиться на различных конкурсах и фестивалях. Репетиции начались прямо в общежитии. Как-то сразу было решено, что новая группа будет называться ТОРБОЙ-НА-КРУЧЕ, хотя звучание этого состава мало чем напоминало

вятский период.

К тому времени в запасниках Иванова было около двухсот нереализованных песен, поэтому выбирать было из чего. За первый год существования ТОРБА провела множество репетиций и даже записала демо-кассету на студии в ДК им. Ильича на «Электросиле», но ее сценический дебют откладывался — Макс ждал приезда Леши Шткина, который заканчивал Кировское художественное училище. Летом 1998 года Пяткин переехал в Питер, успешно сдал вступительные экзамены в Институт им. Репина, чтобы выучиться на скульптора, и на-конец воссоединился с ТОРБОИ.

Таким образом, первый питерский состав ТОРБЫ был в сборе. В октябре 1998 года группа сыграла первый публичный концерт в клубе «Молоко», а чуть позже оказалась в лектории Зоопарка, где проходил перманентный Фестиваль Чистой Музыки, организованный Володей Ивановым из ФОМИНОЙ НЕДЕЛИ. Фестиваль стал для ТОРБЫ стартовой площадкой, поскольку на его кассетном сборнике вышла первая песня группы.

На концерте в «Зоопарке» произошло важное для будущего группы знакомство. Его звукорежиссером был Сергей Григорьев (р. 19.07.73 в Ленинграде), сам сильный музыкант, гитарист, аранжировщик и автор песен. Он дебютировал в 1989-м в группе АЛГОЛЕ, позднее играл с ИМПЕРИЕЙ и БЕЛЫМ АНГЕЛОМ, а после того, как был приглашен работать в лекторий Зоопарка, начал выступать в дуэте с его директором, известным бардом Вячеславом Ковалевым, записывал свой студийный проект Л САУНД и многих завсегдатаев зоопарковской сцены, включая НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ.

В ноябре 1998-го с помощью Григорьева ТОРБА записала демо-альбом «Live в Зоопарке», а в начале декабря все тот же Григорьев привел музыкантов на студию «Calypso», где работал его коллега по БЕЛОМУ АНГЕЛУ Алексей Агеев. Там и был испечен первый студийный блин группы из трех песен. Хотя его качество было далеко от идеала, альбом «Торбана-Круче» долгое время был единственным доступным материалом группы и помог ей расширить круг своих почитателей.


Предыдущая Следующая