Предыдущая Следующая

расставшийся с ПИКНИКОМ флейтист Коля Михайлов, однако к середине года ТЕХ. ПОМОЩЬ первого созыва распалась: Гриша Сологуб с братом Виктором собрал группу, позднее получившую имя СТРАННЫЕ ИГРЫ; Эдик Иванов вступил в ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ, а Михайлова в октябре избрали новым президентом Рок-клуба. Однако еще в августе к братьям Шамаевым и Гаджи-еву присоединились ушедшие из ОРНАМЕНТА гитарист Андрей Смаль и певец Николай Кудрявцев.

Группа устроилась работать на танцах в Горелово и начала готовить новую программу из собственных песен, тяготевших к блюз-року в традициях LED ZEPPELIN (которых очень уважал Коля Кудрявцев, да и другие члены группы). Дебют группы на сцене Рок-клуба был намечен на декабрь 1981-го, но авария водопровода на Рубинштейна, 13, повлекла за собой отмену концерта. Тем не менее в январе группа сдала программу худсовету клуба и была переведена из кандидатов в действительные члены.

В апреле ушедшего в ресторан Смаля сменил гитарист Сергей Омельничен-ко — по иронии судьбы, тоже из ОРНАМЕНТА (до которого он играл в ПИКНИКЕ), а пару месяцев спустя клуб, в котором репетировала группа, был ограблен, и ТЕХ. ПОМОЩЬ, лишившись почти всей своей аппаратуры, распалась. Кудрявцев вернулся в ОРНАМЕНТ, Омельниченко позднее играл в ПРОДОЛЖЕНИИ СЛ ЕДУ ET, а Гаджи-ев уехал в Магаданскую филармонию с ДИЛИЖАНСОМ.

Новый этап в истории ТЕХ. ПОМОЩИ начался лишь в июне 1985 года, когда братья Шамаевы with a little help from their friends устроили веселый концерт в клубе пивного завода им. Степана Разина. В нем участвовали их приятели со вре-

мен ЛАБИРИНТА Коля Гусев (клавишные), только что ушедший из СТРАННЫХ ИГР, и Валера Гаджиев (звук), а также его коллега по ДИЛИЖАНСУ Александр «Шура» Алексеев (клавишные) и Сергей Омельниченко (гитара).

Хотя этот состав был собран «на раз», уже в августе ТЕХ. ПОМОЩЬ приобрела стабильный вид; гитаристом стал Юрий Глотов, стартовавший в Политехе с группой КАЛЕНДАРЬ, а к микрофону снова встал Коля Кудрявцев. Значительную роль в становлении ТЕХ. ПОМОЩИ сыграл ее звукооператор, а позже директор Александр Ляпунов. Следующий сезон группа испытывала различные варианты состава и — не следуя тогдашней моде на провокацию и социальность в ущерб музыкальности — усиленно работала над звучанием и новыми песнями.


Предыдущая Следующая