Предыдущая Следующая

Подготовив пять номеров, выстроенных как единая композиция (с увертюрой и финалом), 20 мая 1984 года ТЕЛЕ У наповал сразили зал фестиваля феерическими гитарными соло, рискованными импровизациями, продуманными контрапунктами, завораживающими перекличками инструментов и превосходным звуком. На фоне самодеятельного,

по своей сути, музицирования Рок-клуба ТЕЛЕ У выглядели словно пришельцы из другого мира, а их музыку можно было классифицировать как фьюжн с элементами арт-рока. Понятно, что лауреатами они просто не могли не стать. Кроме того, ТЕЛЕ У были особо отмечены за исполнительское мастерство, их пьеса «Нет войне» вошла в фестивальный Топ-5, а Трощенков и Ляпин были названы в числе лучших инструменталистов. Больше концертов в том же составе не было; на лауреатском концерте в ДК им. Крупской 6 июня под вывеской ТЕЛЕ У фактически выступил АКВАРИУМ (Ляпин, Трошенков, БГ, Александр Титов, Сергей Курехин и неожиданно присоединившийся к ним Майк На-уменко), а на его повторении 12 июня — Ляпин, Густов, Ковалев, Бутман и Трощенков.

Ковалев сразу после этого ушел на профсцену с ЗЕМЛЯНАМИ, а позднее играл со своей группой ПАРАФРАЗ, в BELINOV BLUES BAND и т. д. Пле-шак кочевал по ресторанам и филармониям. Олег Бутман продолжал играть джаз, участвовал в записи дебютной пластинки ТАМБУРИНА (1987), а по окончании музучилища уехал в США.

Осенью того же года Ляпин создал еще один спонтанный проект, МОТОР-БЛЮЗ, но весной 1985-го решил реанимировать идею ТЕЛЕ У. Поскольку из участников первого состава в наличии были только они с Густовым, во вторую версию группы были приглашены бас-гитарист Сергей «Сэм» Семенов, который играл в РОССИЯНАХ, ТАМБУРИНЕ и МОТОР-БЛЮЗЕ, барабанщик Евгений Павлов (БАРОККО, КАТАРСИС, РОССИЯНЕ и т. п.) и перкуссионист Павел Разживин, начинавший с Густовым еще в CASCADE STUDIO. Звукорежиссером группы стал Николай Горев

из известной в начале 80-х студийной группы РОК-ИЛЛЮЗИОН.

К этому времени игра Ляпина стала еще более эмоциональной и экспрессивной (в независимой журналистике тех лет даже родился термин «телеухнуть» как описание его гитарной эквилибристики!), что особенно эффектно смотрелось на фоне элегантно-выверенных партий Густова. 17 марта ТЕЛЕ У выступили на III фестивале и снова вошли в семерку лауреатов. Именно там прозвучали пьесы «Ганг», «Би блюз» и «Фауна», ставшие лучшими образцами мелодической мысли Ляпина и хитами его последующих программ. После фестиваля прошло несколько концертов в больших залах. На протяжении весны ТЕЛЕ У выступили еще несколько раз: в ДК им. Крупской (апрель), ДК «Невский» (июнь) и т. п. Павлов в том же июне ушел в НОКАУТ, а Разживин позднее играл в группе КЕЙПТАУН, которая аккомпанировала урезанному до трио СЕКРЕТУ.


Предыдущая Следующая