Предыдущая Следующая

Тем не менее уже в следующем феврале она снова вышла на сцену, дав два акустических концерта в клубе «Фоби». В роли ее аккомпаниатора выступил гитарист Валерий Тхай. Когда-то он вместе с Сургановой готовился стать детским врачом, но, променяв стетоскоп на гитару, решил стать музыкантом и принимал участие в группах ОДА, А.В.О.С.Б., КУБИНСКАЯ РАЗВЕДКА, HOODOO VOODOO и т. д. Кроме того, он отметился на «снайперском» альбоме «Детский лепет».

Успех концертов вернул Светлане уверенность в своих силах, и с марта она начала гастролировать по стране: Москва, Гатчина, Нижний Новгород и т. д. Одновременно она продолжала работу над дебютным соло-альбомом, которая была начата на ее домашней студии осенью 2002-го, еще во времена СНАЙПЕРОВ. Участие в записи принимали тот же Тхай и компьютерщик группы ПСИХЕЯ Игорь Статных. Потом процесс

переместился в профессиональную студию и к нему подключилось еще несколько музыкантов: Андрей Демидов, балалайка, а также участники СЕВЕР-КОМБО Александр «Аре» Арсеньев, аккордеон, клавишные, бэк-вокал, Юрий Шмыров, бас, бэк-вокал, Иван Неклюдов, саксофон, Кирилл Ипатов, перкуссия, и Даниил Прокопьев, барабаны. Последние двое играли едва ли не со всеми латино-группами города.

Название альбому дала песня «Неужели не я», написанная Сургановой на текст стихотворения Иосифа Бродского «От окраины к центру». Помимо того еще в двух песнях ее соавторами стали Татьяна Хмельник и Виктор Смирнов. Интерес к изданию альбома выразила компания «Никитин», но прежде чем он вышел, 26 апреля в концертном зале «Петербургский» певица представила то, что вскоре получило имя СУРГАНОВА И ОРКЕСТР, — электрический состав, основой которого были музыканты СЕ-ВЕР-КОМБО, Директором группы стал Михаил Гольд (экс-АКВАРИУМ).

В мае 2003-го в эфире радиостанций появились песни Сургановой «Апрельская» и «Больно», а 21 июня в московском клубе «Б2» состоялась премьера альбома «Неужели не я». Несмотря на то что его составляли песни, написанные в период с 1987-го по 2002-й (в том числе, «Мой взгляд» и «Птицы», входившие еще в репертуар НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ), альбом звучал на удивление цельно, свежо и актуально. Публика и музыкальная пресса приняли альбом тепло, и колесо истории покатилось вперед.


Предыдущая Следующая