Предыдущая Следующая

Одной из важнейших причин успеха ИГР стало то, что на ритмо-мелодичес-кую основу новой волны (рэггей, ска, панк-рок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльная бравада сочеталась у них с легкой театрализацией каждого номера, продуманным и органичным дизайном сцены и подчеркнутым вниманием к собственному имиджу.

Тексты к своим песням СТРАННЫЕ — вопреки характерной для Питера авторской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель — черпали в сборниках поэзии французских дадаистов начала века (Тристан Тцара, Раймон Кено), мастеров шансона (Жак Брель,

Жорж Брассанс), современных западных поэтов (Гильен) и т. п. Что же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хотя основным эталоном стиля для ИГР служили британцы MADNESS, SPECIALS, BAD MANNERS и т. п.

Полноценный дебют обновленной группы состоялся 16 января 1983 года в Новом Петергофе — кстати, в одном концерте с ТАМБУРИНОМ (с которым в то время параллельно играл Кондраш-кин). Затем последовал едва не закончившийся драматически (то есть арестом музыкантов) визит СТРАННЫХ ИГР в Москву. На I фестивале Рок-клуба (весна 1983-го) они заняли третье место, а Рахов и Кондрашкин (кстати, выступавшие там еще и с МАНУФАКТУРОЙ) были отмечены в числе лучших инструменталистов. Символично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в нововолновом облике группы намеки на фашизм!

Ближе к концу года вышел дебютный альбом СТРАННЫХ ИГР «Метаморфозы». Он был составлен из разрозненных

СТРАННЫЕ ИГРЫ

записей, сделанных в течение полугода на студиях Андрея Тропилло («АнТроп»), Андрея Кускова («МДТ») и Виктора Глазкова (вагон-студия «MCI») и допол-ненньгх концертными записями из коллекции их главного почитателя Михаила Мончадского. Несмотря на такую лос-кутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в как минимум двух вариантах сведения (Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника «Дыдаизм» (тот же набор песен плюс еще несколько концертных записей).

К этому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Питера (следствием чего стало ее включение — наряду с другими питерскими артистами — в запретительные списки управлений культуры). Вместе с тем, в группе постепенно развивался конфликт, вызванный как переизбытком в ее рядах способных, но очень разных по стилю авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие музыкальные идеи.


Предыдущая Следующая