Предыдущая Следующая

Андрея сменил Сергей Макаров, тоже недолго игравший в СЛМР, причем как раз до него.

К этому времени группа, уже известная как СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, перебралась сначала в Павлово-на-Неве (весна-лето), затем в Песочный (осень),

а еще позже в Рыбацкое (зима 1978/79). Ее репертуар составлял материал СОЮЗА и непременных THE BEATLES, а также отдельные номера БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА, МИФОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и стремительно входившей в моду МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Одной из сильных сторон группы был мощный аппарат (участие в его создании принимал друг музыкантов Саша Жук), впечатляющий свет (оператор Олег Помазов) и даже дымовая машина. С появлением в арсенале СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ самодельного синтезатора играть на нем стал Сергей Логинов, а Макарова за барабанами периодически подменял Михаил «Маккена» Могильный (ранее в политеховском ОРИОНЕ и различных проектах Юрия Ильченко).

В августе 1978 года группа отметилась на сэйшене в клубе «Спартак», где в ее составе фигурировали гитарист Сергей Перекрестов (он играл в СЛМР летом 1977-го) и бас-гитарист Артур Ладенко (аналогично), подменивший временно отсутствовавшего Шершнева. Осень с ними отыграл клавишник, имя которого установить не удалось.

В начале 1979-го СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ затеяло рискованную операцию по замене своей самопальной аппаратуры на фирменную, но в результате оказалось без той и без другой. Это бедствие оказалось последним в его истории — в том же феврале группа распалась.

Алалыкин и Шершнев тут же организовали группу КОСМОС, с которой играли на танцах до начала 80-х. Аталыкин

позднее работал с АТЛАСОМ (они же старые ЗЕМЛЯНЕ), а Шершнев покинул музыку. Маккена Могильный в конце 70-х играл в ДВУХ РАДУГАХ. Олег Ольшанский пару раз выступал с СОЮЗОМ, а позднее был участником JET и ЗАРОКА. В двух последних группах играл и Перекрестов, а в ЗАРОКЕ и Андрей Ольшанский (после армии, работы на проф-сцене и участия в очередной инхарнации СОЮЗА ЛМР).

СТРАННИКИ

Хотя СТРАННИКИ — одно из самых популярных (а от того и слегка банальных в исторической перспективе) названий в мировом рок-н-ролле, группа, речь о которой пойдет ниже, вне всяких сомнений, взяла его первой в Питере, принадлежала к первому поколению питерских групп и пользовалась успехом в середине 60-х, а ее участники играли важную роль на местной музыкальной сцене и в последующие десятилетия.


Предыдущая Следующая