Предыдущая Следующая

В школе Степанов и его лучший друг Сергей Журавлев организовали группу с симптоматичным названием ПОЮЩИЕ ЛЕНТЯИ (они исполняли собственные песни с текстами на английском). В 1969-м, окончив школу, Юра собрался поступать в театральный, но не прошел по конкурсу и, чтобы избежать армии, быстро сдал экзамены на дири-жерско-хоровое отделение в Институт культуры. Как ни странно, в то время он почти не контачил с миром рок-музыки («конечно, мы с братом несколько раз бывали на сэйшенах, помню, слушали КОЧЕВНИКОВ, которые уже пели по-русски, ФЛАМИНГО и другие известные группы, но у нас в институте ничего такого не было»).

Между тем его сотрудничество с Журавлевым продолжалось: вместе и порознь они, уже перейдя на русский, сочиняли песни, а в 1971 году написали детскую рок-оперу «Гензель и Гретель» (по мотивам сказки братьев Гримм «Пряничный домик»). Музыка была целиком

своя, а помимо авторских текстов в опере были использованы стихи Агнии Бар-то и Самуила Маршака (правда, в вольной обработке Сергея и Юрия).

Весной 1973-го Степанов получил диплом, после чего был на год призван в армию, где познакомился с первым бас-гитаристом МИФОВ Славой Легздиным («от него-то я и услышал впервые волшебное слово МИФЫ»). Вернувшись в Питер, Степанов начал искать отвечавшую его интересам работу, и тогда бывший соученик по школе, пианист Владислав Петровский, в то время участник ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ, направил его к своему бывшему коллеге по ансамблю, саксофонисту Всеволоду7 Левенштейну (Новгородцеву), который нацелился уехать из Советского Союза, а пока этого не случилось, работал на танцах в Белом зале Пушкина со своей группой ЛЮДИ ЛЕВЕНШТЕЙНА.

Приехав в первый же раз в Пушкин, Степанов неожиданно для себя обнару-жил, что в составе ЛЮДЕЙ ЛЕВЕНШТЕЙНА уже числятся оба лидера «тех самых» МИФОВ Сергей Данилов и Гена Барихновский, с которыми он моментально подружился. Помимо них в группу входил барабанщик Майкл Кор-дюков; иногда на огонек в Белый зал заглядывали Юрий Ильченко, Сергей Курехин, тогдашний клавишник МИФОВ Алик Азаров и другие питерские музыканты. На танцах ЛЮДИ исполняли типичный для тех лет репертуар: англо-американский хард, поп-рок, кое-что из советской эстрады (для отчетности) и т. д. Как-то раз по просьбе Севы Степанов сочинил сюиту на темы песен советских композиторов!


Предыдущая Следующая