Предыдущая Следующая

Из других достижений МАШИН в период 1972—1974 годов можно отметить разве что их участие в смотре художественной самодеятельности питерских вузов, за что они были удостоены Почетной грамоты от комитета комсомола университета.

Чем ближе был диплом, тем реже музыканты СТЕНОБИТНЫХ МАШИН собирались на репетиции, и к весне 1974-го группа распалась. Поляков занялся океанологией, защитившийся годом раньше Шахвердов ушел в специальность, Леонович тоже забросил барабаны. Только Слава Евтеев, который объединился с Тихомировым и своим школьным барабанщиком Колей Зарубиным в группу ЪК, остался верен рок-н-роллу.

Тем не менее история СТЕНОБИТНЫХ МАШИН на этом не закончилась. В феврале 1976 года, когда из-за конфликта с Черкасовым ТА покинул Тихомиров, а следом был уволен и сам Вале-

рий, становившийся все более невменяемым по причине злоупотребления наркотиками, на пост бас-гитариста ЪК был приглашен Олег Поляков, в то время безбедно трудившийся в Гидрометеослужбе. До следующей осени, пока клуб в Лахте не закрылся на ремонт, ЪК играли там на танцах, а потом увезли аппарат домой и залегли на дно.

Между тем несколько месяцев спустя, выгуливая во дворе собаку, Поляков разговорился с соседом-собачником. Оказалось, что того зовут Николай Иванов, он учится в Академии художеств, сочиняет весьма недурные песни и уже пару лет исполняет их с тамошней группой ЛАБИРИНТ, которая как раз нуждается в бас-гитаристе и барабанщике.

Эти вакансии заняли Поляков и Зарубин, а вскоре после дебюта обновленной группы (в конце ноября) ее один за другим покинули оба гитариста, и их место логично занял Евтеев, восстановив тем самым финальный состав ЪК. Они с успехом играли на вечерах в Академии художеств до мая 1977-го, на лето разъехались кто куда, а в сентябре основатели САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Володя Рекшан и Леша Матусов пригласили всю группу (за вычетом самого Иванова) в качестве своего аккомпанирующего состава. До Нового года они играли на танцах в Доме культуры птицефабрики в Рус-ско-Высоцком, известном своей уникальной стеклянной сценой и тем, что там когда-то базировался БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, выступили на сэйшене в Академии художеств (вместе с Юрием Ильченко и Светланой Медяник), а к началу весны развалились. Рекшан вскоре присоединился к РИСК.О!, Матусов занялся воспитанием подрастающего поколения рок-н-ролльщиков, Лопаткин позже играл в ПУЛЬСЕ и МОДЕЛИ, а Евтеев, Зарубин и Поля-


Предыдущая Следующая