Предыдущая Следующая

Окончив музыкальную школу, он поступил в училище на Салтыкова-Щедрина, в класс Льва Болдырева, но, отучившись год, ушел: «Программа была рас-

считана на четыре курса, и весь первый год отводился классике, а для меня это

был пройденный этап».

В конце 1967-го Миончинского забрали в армию, где он познакомился с Женей Лешко, который к тому времени отслужил год и успел свести знакомство с саксофонистом Александром Сергеевым. Сергеев был из профессорской семьи (его родители преподавали в Консерватории) , имел музыкальное образование и превосходно разбирался в современной западной музыке: уже тогда он интересовался творчеством Джона Колтрейна и на слух исполнял его соло из записей с оркестром Диззи Гиллеспи! Именно Сергеев заразил Лешко (а через него и Миончинского) интересом к джаз-року и вообще к тогдашней черной музыке, что по тем временам было довольно нетипично.

После демобилизации Лешко уехал в Нарву, где женился, работал на заводе и играл на танцах с организованной при заводе группой, а Миончинский вернулся из армии осенью 1969-го и сразу же взялся собирать группу, которая получила имя СТАРАТЕЛИ: Анатолий Миончинский, клавишные, Александр Егоров, гитара, Юрий Морозов (тезка знаменитого позднее звукорежиссера), бас, и Виктор Павлов (р. 24.02.47 в Ленинграде), барабаны.

СТАРАТЕЛИ дебютировали весной 1970 года. Почти сразу же состав группы усилил саксофонист Владимир Фомин, и она начала играть на танцах в Вырице, где музыкантам нередко приходилось до утра отсиживаться за сценой, пережидая атаки местных гопников (которые требовали от них танцевальных ритмов, а не какого-то там джаз-рока). В одну из таких тревожных ночей СТАРАТЕЛИ познакомились с регулярно игравшими в том же клубе ПРИШЕЛЬЦАМИ.

Репертуар группы действительно не очень подходил для танцев и включал

много номеров Джими Хендрикса и EMERSON, LAKE & PALMER; кроме того, они играли кое-что еще из текущей англо-американской рок-музыки, джазовые инструментальные пьесы, босса-но-вы и даже несколько вещей собственного сочинения (как правило, тоже инструментальных).

Следующие два сезона ( 1970/71 и 1971/72) СТАРАТЕЛИ работали на танцах в поселке Дружная Горка около Сиверской. Там народ тоже был своеобразный: после войны в лесах оставалось много боеспособного оружия как советского, так и германского производства. Хотя черных следопытов в то время пока не было, молодежь вовсю забавлялась с оружием, и на танцах в клубе нет-нет да и грохотали выстрелы, напоминая сцены из вестернов.


Предыдущая Следующая