Предыдущая Следующая

В состав СТАНДАРТА входили: Гусев, клавишные, вокал, Григорий Сологуб, гитара, вокал, Алексей Рахов, саксофон, вокал, и Александр Кондрашкин, барабаны. Бас-гитарист ИГР Виктор Сологуб отнесся к идее скептически, и его заменил джазовый контрабасист Илья Нарет.

На протяжении следующего сезона СТАНДАРТ выступил еще несколько раз; на зимних концертах в ДК милиции духовую секцию группы усилил бывший коллега Гусева по АРГОНАВТАМ и БАРОККО Евгений Жданов, саксофон, вокал. Последние в тот период концерты СТАНДАРТА прошли в марте 1985-го в дискотечном зале Дворца Молодежи, где Николай Гусев представил программу «советских шейков, твистов и рок-н-роллов», состоявшую из песен Бабаджаняна, Островского и других песенников 60-х, включая непременную «Королеву красоты». Интересно, что на тех же концертах состоялся дебют Кости Кинчева в качестве нового вокалиста АЛИСЫ. Кроме них там выступали МАНУФАКТУРА и СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК.

Тем же летом СТРАННЫЕ ИГРЫ распались, а Гусев, Рахов и Кондрашкин собрали АВИА. Идея СТАНДАРТА была положена в долгий ящик, хотя году в 1987-м группа урезанным составом выступила под старым именем еще раз.

Весной 1993 года на сцене клуба «Осо-авиахим» на пару песен Гусев присоединился к ДУБАМ-КОЛДУНАМ, кото-

рые в известном смысле продолжили дело СТАНДАРТА по извлечению на свет забытых шедевров советской эстрады. Иной взгляд на ту же тему представляет соло-альбом Гусева «Исправленному верить» (1997).

СТАРАТЕЛИ

Питерская группа начала 70-х, выбравшая своим творческим девизом фразу: «Ни слова по-русски, ни ноты по-советски!», СТАРАТЕЛИ одними из первых в городе начали отходить от танцевально-песенного формата, характерного для всей поп-сцены предьщущего десятилетия, привнеся в свою музыкальную палитру элементы современного джаза и психоделии, арт-рока и фьюжн, чем в значительной степени опередили свое время.

Основатель группы, Анатолий Мион-чинский (р. 14.12.46 в Ленинграде), начал заниматься музыкой еще в конце 50-х, поступив в музыкальную школу при Консерватории в Матвеевом переулке. Подростком он неизбежно увлекся едва только начавшим входить в моду джазом и с пятнадцати лет на слух снимал парши знаменитых джазменов, с трудом продираясь сквозь шумы и помехи, в окружении которых доходили до нас музыкальные программы «Голоса Америки» и других западных радиостанций. «Волна постоянно уплывала, поэтому иногда аккорды приходилось домысливать, руководствуясь логикой композиции». В начале 1962-го Анатолий собрал собственное джазовое комбо, с которым играл множество самостоятельно расписанных по нотам джазовых пьес.


Предыдущая Следующая