Предыдущая Следующая

Лирический альбом (2001) АВТОБУС:

Перекресток (1990); 03-16 (1991); Репей-31 (1994); Чукотка (1994)

СПИРИТЫ

Группа СПИРИТЫ была организована весной 1968-го студентами Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и наряду со СПЕКТРОМ и ОРИОНОМ составляла костяк местного музыкального сообщества на рубеже и в первой половине 70-х. Основатели группы, Юрий Кулага и Анато-

лий Казакевич, поступили в институт го в 1966 году — первый на факультет мое- ^ тов и туннелей, а второй на механический — и провели свой первый студенче- А ский год в филиале ЛИИЖТа в Великих Н Луках (откуда Казакевич был родом), где g играли на танцах в местном клубе с эст- К радным оркестром — Юрий на кларнете и саксофоне, а Анатолий на трубе. Трубачом он, кстати говоря, был превосходным. Исполнял оркестр, по воспоминаниям Кулаги главным образом советскую эстраду типа Муслима Магомаева.

Следующей осенью, когда второй курс вернулся в Питер, Кулага и Казакевич решили собрать группу и начали искать единомышленников. Кулага взялся за бас, Казакевич освоил барабаны, ритм-гитаристом стал еще один студент ЛИИЖТа Александр Аистов, а на лидере играл его знакомый Сергей Товаруш-кин, к железным дорогам отношения не имевший. Они назвали себя СПИРИТАМИ и с весны начали играть на танцах в общежитии ЛИИЖТа на 7-й Красноармейской. Время от времени к ним присоединялась девушка-студентка, которая играла на электрооргане.

Примерно год спустя Товарушкин сломал ногу и выбыл из группы, а потом и вовсе уехал из Питера. Кулага сменил бас на лидер-гитару, а на вакантный пост бас-гитариста по совету Казакевича был взят поступивший на мехфак летом 1968 года Евгений Гнюбкин. Вскоре после этого отчисленного из института за двойки Аистова забрали в армию, и весной 1969-го новым лидер-гитаристом стал еще один студент механического факультета Сергей Шевченко. Кулага при этом перешел на ритм. Этот состав и стал, если можно так выразиться, классическим.

Своим репертуаром СПИРИТЫ заметно отличались от других питерских

групп: «Мы, конечно, знали много песен THE BEATLES и THE ROLLING STONES, но для себя сразу решили, что петь их, как все. не будем», — вспоминал позже Юрий Кулага, поэтому группа одной из первых в Питере начата близко к оригиналу исполнять материал CREE-DENCE (их фирменным номером была «Suzie Q») — это стало возможным прежде всего благодаря тому, что в ЛИИЖТе училось много иностранцев и процветала система землячеств (польское, венгерское), через которые к музыкантам попадали свежие диски, нотные сборники, тексты и т. д. Еще одной изюминкой СПИРИТОВ было творчество популярных в те годы польских рок-групп: CZERWONE GITARY, SKALD OWE, BREAKOUT, NO TO CO и т. д. - это опять же объяснялось дружбой с польскими студентами. Помимо того в их репертуар входила отечественная поп-музыка вроде ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ


Предыдущая Следующая