Предыдущая Следующая

Поздней осенью 1977-го, на вершине популярности (почти треть первого номера самиздатовского журнала «Рокси» была посвящена исключительно СОЮЗУ и его лидеру) Володя Козлов был призван в армию. Уткинская эпопея вскоре завершилась, а барабанщик Ольшанский отбыл в армию через полгода и даже попал в одну часть с Козловым — к слову, там уже служил и их старый коллега Хру-сталев. На следующие два года вся компания стала участниками гарнизонного ВИА ТОВАРИЩ.

За это время настоящий СОЮЗ собирался дважды: в первый раз, на очередном Дне рождения Джорджа на 6=й Советской, где они были единственными, кто весь вечер играл песни юбиляра, а второй — в октябре 1978-го, нарок-ри-вайвл-шоу «Long Live Rock'n'Roll!» в ТЦ на проспекте Руставели, вместе с АКВАРИУМОМ и Майком Науменко. Именно там впервые прозвучала самая известная баллада в репертуаре СЛМР «Можно, я буду». Они выступали в составе: Володя Козлов и Сергей Перекрестов, гитары, Андрей Ольшанский, барабаны, и его брат Олег Ольшанский, бас.

Все остальное время СЛМР замещала группа СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, исполнявшая на танцах репертуар, позаимствованный у СОЮЗА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, МИФОВ и КОЛОКОЛА, но в начале 1979 года она распалась, став жертвой кучки аферистов, лишивших ее всей аппаратуры. Чуть позже на обломках СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ образовалась группа КОСМОС. Алалы-кин летом 1984 стал участником группы АТЛАС (они же старые ЗЕМЛЯНЕ).

Володя Козлов демобилизовался под самый новый 1980 год. Полгода он играл с безымянной группой на танцах в Песочном, после чего вместе с Ольшанским завербовался в Кустанайскую фи-

лармонию. Вершиной их филармонической карьеры стали концерты в пятитысячном зале Дворца культуры им. Ленина в Алма-Ате осенью 1980 года.

Только весной 1981-го СОЮЗ был возрожден. Составом: Козлов, гитара, Олег Вальякка, гитара, Святослав Образцов, бас (оба пришли из группы ПРАЙД), и Сергей Еремин, барабаны, они сменили в неизбежном Песочном ЛАБИРИНТ. В июне к ним присоединился клавишник Анатолий Стропилов. В тот же период в репертуаре СЛМР появился рэггей — Козлов был, вероятно, первым в нашей стране музыкантом, кто обратился к этой непривычной для русского слуха музыкальной формуле, а в репертуар группы в разное время входили номера в стиле рэггей «Не сон ли?» (кавер «So Lonely» THE POLICE), «Как будто много раз» Эдди Гранта, а также оригиналы «Музыка рэггей», «Тяжелый рок» и т. п.


Предыдущая Следующая