Предыдущая Следующая

В сентябре 1969-го, когда студенты вернулись с каникул и из стройотрядов, с САШЕИ расстался Павел Митрофанов. Его место занял их соученик Влади-мир Зандер. универсальный музыкант (он играл на басу, клавишных, перкуссии, гитаре и пел) и к тому же мастер золотые руки, взявший на себя всю ответственность за аппарат и звучание группы. С этого времени САША-218 начали выбираться в город, в частности, изредка играли на институтских вечерах в зале Текстильного института (ул. Герцена, 18), который арендовали многие питерские вузы.

основу их репертуара составляли песни THE KINKS («Big Black Smoke»), THE TROGGS («Wüd Thing»), THE ROLLING STONES («Sympathyforthe Devii». «The Last Time», «Down Home Girl»), Донована («Mellow Yellow»), THE TREMELOES («Even the Bad Times Are Good»), то, что потяжелее из битловской классики (например «She's а Woman»), отдельные номера DEEP PURPLE, FLEETWOOD MAC, CREEDENCE и т. п. С появлением в Питере записей рок-оперы «Jesus Christ

Бирегагаг» САША-218 сделали попурри из ее наиболее узнаваемых мелодий и с успехом исполняли его на концертах.

Хотя участники САШИ в то время принципиально не пели по-русски и никогда особо не следили за достижениями коллег по цеху, определенное влияние на них оказала крайне популярная в начале 70-х группа из Военмеха (5 69.

В феврале 1971-го в ЛИАПе прошел первый смотр-конкурс институтских ансамблей, участие в котором помимо СА-ШИ-218 принимали местные МЕЛОМАНЫ, МАВРОДАКИ, ОРИОН, лидером которого был гитарист Паша Жак, и т. д. Смотр-конкурс прошел удачно, однако вскоре после него Виктор Лазарев решил бросить музыку и заняться учебой. Все попытки найти ему адекватную замену успеха не имели: никто не вписывался в специфическую эстетику САШИ.

Группа пережила первый серьезный кризис. До конца сезона с ней отыграл гитарист МЕЛОМАНОВ Атексей Николаев, но с приходом лета он ушел, а после окончания института уехал по рас= пределению в Таллин.

Только в октябре 1971-го им удалось решить персональные проблемы. Комиссаров окончательно сменил бас на ритм-гитару, а пост бас-гитариста занял Борис Арсеньев (р. 3.08.51 в Ленинграде), который поступил в ЛИАП одновременно со всеми САШАМИ, а до них играл в ОРИОНЕ и МАВРОДАКАХ. Что немаловажно, все четверо пели. По мнению Комиссарова, именно с этого и начинается реальная история СА-ШИ-218: у них появшгась более приличная аппаратура, а репертуар пополнился немалым количеством энергичных рок-н-роллов 81АТ)Е, которые были ближе всего к тому, что сами музыканты называли «черным попсом».


Предыдущая Следующая