Предыдущая Следующая

Новое лицо группы окончательно определилось к ноябрю 1972-го, когда перед серией выступлений в ломоносовским «Манеже» в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

появился шестнадцатилетний виртуоз, скрипач и гитарист Никита Зайцев (р. 6.02.56 в Ленинграде), до этого отыгравший один сезон с военмеховскими ГУСЛЯРАМИ. В ПЕТЕРБУРГ его привел старший брат Сергей, спортсмен и меломан, но сам тем не менее не музыкант.

Репертуар группы в этот период примерно поровну составляли рок-н-роллы и блюзы Рекшана и романтические баллады Корзинина — как правило, на стихи его жены Ирины Никитиной или из-

вестного впоследствии поэта Аркадия Драгомощенко, хотя текст к одной из самых популярных песен САНКТ-ПЕТЕРБУРГА тех времен «Спеши к восходу» сочинил Никита Лызлов. Как ни странно, лишь один номер, «Я тебя давно не знал такой», Рекшан и Корзинин сочинили вместе.

Пару раз в конце 1972-го, когда Корзи-нину пришлось скрываться от длинных лап военкомата, в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ за него снова барабанил Володя Лемехов. К началу 1973-го САНКТ-ПЕТЕРБУРГ достиг пика своей формы и беспрецедентного статуса звезд в глазах многочисленных поклонников, однако разность творческих потенциалов Рекшана и Корзинина, до времени двигавшая группу вперед, с течением времени начала тормозить прогресс. Рекшан по-прежнему занимался спортом и периодически отлучался на сборы, тогда как остальные четверо в его отсутствие выступали, исполняя песни Корзинина и привлекая к сотрудничеству сессионных барабанщиков (первое из таких выступлений состоялось в мае 1973-го на знаменитом ночном фестивале, участие в котором принял цвет тогдашней рок-сцены, в т. ч. МАНИЯ, ВЕРЕТЕНО, ЗЕМЛЯНЕ, АЛЬБАТРОС, а также молодой Борис Гребенщиков). В октябре у них барабанил Андрей «Кузнечик» Алексеев (позднее РОССИЯНЕ, МИФЫ, ДВЕ РАДУГИ, ДИЛИЖАНС и т. п.), а на одном из ноябрьских концертов за барабанами был замечен Валерий Лебедев (экс-АЭЛИТА, ФЛАМИНГО, ГАЛАКТИКА).

Кадровый вопрос был закрыт лишь в декабре 1973-го, когда Корзинин, Ковалев и Зайцев, пригласив за барабаны Михаила «Майкла» Кордюкова, организовали БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, а Рекшан и Лызлов в начале следующего года реставрировали

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, призвав под свои знамена Лемеховых и Александра Тараненко, и сочинили несколько интересных номеров (в т. ч. явно адресованную бывшим коллегам ядовитую филиппику «Что выносим мы в своих корзинах?»). Однако климат на подпольной рок-сцене к тому времени сильно похо= лодел, концертов становилось все меньше, и к лету 1974 года имя ПЕТЕРБУРГА стало достоянием истории. Рекшан с Лызловым бросили музыку (первый натри года, второй навсегда), аЛемехо-вы и Тараненко пару лет репетировали под необычной вывеской РОК, изредка появляясь на сцене.


Предыдущая Следующая