Предыдущая Следующая

РОК-ИЛЛЮЗИОН

Арт-рок с трудом приживался на отечественной почве (во многом не из-за дефицита идей, а по причине отсутствия дорогостоящих инструментов), но и в эпоху андеграунда музыканты делали попытки уйти от песенного формата. Студийная группа РОК-ИЛЛЮЗИОН возникла в Питере весной 1980 года. Большинство ее участников имело музыкальное образование и богатый опыт, приобретенный за годы работы на пригородных танцплощадках.

Основателем группы был клавишник Николай Горев. В процессе репетиций к нему присоединились Михаил Огородов (экс-ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ), клавишные, вокал; Борис Зуев (начинал в МЕЛОМАНАХ Сергея Касторского, а потом играл в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ), лидер-гитара; Виктор Беридзе (экс-ОБЕРТОН, РОССИЯНЕ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ), бас, и Валерий Матвиенко, барабаны.

Они исполняли сложную, расписанную по нотам музыку собственного сочинения с реминисценциями из альбомов GENTLE GIANT, KING CRIMSON и т. п., пытаясь в домашних условиях записать ее на пленку, но до наших дней дошла только относительно профессиональная запись четырех номеров, сделанная в ДК им. Кирова на аппаратуре ПОЮЩИХ ГИТАР. Когда в Ленинграде открылся Рок-клуб, участники группы тесно общались с его руководством, но так и не вступили в его ряды.

Зимой 1981/82 Огородов недолго пел в супергруппе РОК-ФРОНТ, а осенью 1983-го, когда РОК-ИЛЛЮЗИОН уже развалится, они с Горевым присоединились к компании других рок-ветеранов, группе КОНТУР, которая работала на танцах в парке им. Бабушкина. После

этого Горев покинул музыку, а Огородов нашел себя в рядах ФОРВАРДА. Беридзе вернулся в группу Володи Сафронова, а еще позже работал в ресторанах и играл хард-рок в группе ЮЖНЫЙ КРЕСТ Зуев издал несколько альбомов инструментальной музыки под именем Axe Нейтной (Ahe Neightnoah). Матвиенко, по воспоминаниям коллег, был довольно техничным барабанщиком, но в то время учился в институте, после которого, видимо, уехал по распределению и пропал из виду

• Дискография: Рок-Иллюзион (1982)

ROCK'N'ROLL CITY

Группа ROCK'N'ROLL CITY была заметным явлением на тяжелом фланге клубной сцены Питера 90-х, хотя всегда держалась особняком: во-первых, она стала

своего рода связующим звеном между классическим металлом 80-х и его более радикальными формами следующего десятилетия, а во-вторых, была едва ли не единственной, кто пытался создать визуальный ряд к своей музыке и достиг в этом направлении интересных результатов,


Предыдущая Следующая