Предыдущая Следующая

Тем не менее Тропилло о своей части работы не забыл и, сведя ее самостоятельно, немного позже выпустил под названием «Ночь». Этот же альбом стал первой официально изданной пластинкой КИНО, напечатанной московской «Мелодией» под нажимом все того же Тропилло. Она разошлась, по некоторым оценкам, двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообшества.

После периода активности в жизни группы наступила очередная пауза: Цой уехал в Алма-Ату, где почти год снимался в кино, а остальные музыканты были предоставлены сами себе и занимались, кто чем. Каспарян, к примеру, недолго

репетировал с Максимом Пашковым,

а позднее отметился на дебютном альбоме группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Тем не менее КИНО удалось несколько раз собраться рядом с порто-студией и записать серию новых песен, сочиненных Цоем в казахских степях.

Феноменальный успех альбома «Группа крови», возможно наиболее цельной работы зрелого КИНО (1988), и выход на все экраны страны фильма Сергея Соловьева «АССА», мимолетное появление группы в финальных титрах которого стало едва ли не важнейшим эпизодом картины, породил феномен охватившей всю страну (по крайней мере ее молодую часть) «КИНОмании». Мироощущение романтического героя цоев-ских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей «поколения перемен».

После завершения съемок в картине Рашида Нугманова «Игла» (1989) — что, в известном смысле, чуть было не разрушило КИНО, которое все это время вынужденно простаивало, — Цой вновь мо-

билизовал группу и она вернулась к активной гастрольно-концертной жизни.

В 1988-1990 годах КИНО - в атмосфере все более нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации тысяч юных поклонников — сделало десятки концер-

тов по всей стране; помимо того, в рамках движения «Next Stop» они гастролировали в Дании, дали концерт на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже, а также приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. Если в первой половине 80-х делами КИНО занималась главным образом жена Цоя Марьяна (помимо этого, она принимала деятельное участие в карьере ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК и ряда других групп), то с началом постоянных разъездов с КИНО начал работать профессиональный менеджер Юрий Белишкин, ветеран питерской рок-сцены и устроитель ряда нашумевших в 70-е подпольных концертов и рок-фестивалей.


Предыдущая Следующая