Предыдущая Следующая

Группа активно сотрудничала с учебной студией Института киноинженеров

(ЛИКИ), где тогда трудился звукорежиссером Андрей Лисин. С его подачи в июле-сентябре 1989 года ОРКЕСТР А записал восемь песен, которые стали своего рода музыкальными иллюстрациями к сюжету полнометражного документального фильма «Забытая столица», посвященного неизвестным питерским художникам, от авангарда 20-х до андеграунда 70-х, который снял на «Русском видео» кинорежиссер Виктор Макаров (известный, в частности, клипом АКВАРИУМА «Поезд в огне»). Эти песни и составили дебютный альбом группы.

В апреле 1990 года Айвазян покинул группу и уехал в Армению. Его место занял Николай Тараскин (р. 5.09.60 в Ленинграде), ранее игравший в КОРПУСЕ 2, СИНДИКАТЕ Димы Григорьева, ФОРВАРДЕ и КОРОЛЕВСКОЙ ОХОТЕ. В мае на той же студии и с тем же Андреем Лисиным за пультом группа записала свой второй альбом «Зима». Он вызвал легкий резонанс в музыкальных кругах Питера и даже был анонсирован в сигнальной серии пластинок, издававшейся местным отделением фирмы «Мелодия», но, видимо, роковой тринадцатый номер, доставшийся сборнику в этой серии, сыграл свою роль: ни один из заявленных в нем дисков в то время не вышел.

В сентябре 1990 года из группы ушел Машинский, и место за клавишными занял Алексей Яковлев, тоже игравший в СИНДИКАТЕ, а позднее в филармонической поп-группе МИШЕНЬ. ОРКЕСТР А продолжал выступать, однако с приходом 90-х его активность пошла на убыль. В апреле—мае 1991-го они — вместе с другими популярными в тот период группами из Питера (НОМ, КОЛИБРИ, ТРИУМВИРАТ), Москвы (Иван Соколовский), Сибири (ПЕТР III, ПРОСПЕКТ) и Великобритании (ТНЕ ЗНАМЕІЧ) — выступили на ежегодной «Интернеделе» в Академгородке под Новосибирском, а вскоре после возвращения распались.

В том же мае Харинов и Корнев организовали новую группу ДЖАМБО, однако осенью распалась и она. Тараскин покинул музыку, Яковлев ушел в ресторан. В конце 1991 года Анашкин и Харинов планировали возродить ОРКЕСТР А, но затея окончилась разговорами. В начале 1994-го Анашкин, который по примеру многих бывших коллег занялся бизнесом, предпринял

еще одну попытку реставрации группы — теперь уже в качестве электронного дуэта, — однако и этот этап в ее истории оказался недолгим.


Предыдущая Следующая