Предыдущая Следующая

На протяжении 90-х НОМ выпустил ряд видеофильмов: «Хозяева СССР, или Обезьянье рыло» (1996) объединил общим сюжетом клипы разных лет, a «Made in Еигоре» (1997), как явствует из названия, был посвящен вояжам группы в Европу На первом фестивале видеоарга, устроенном московским журналом «Экзотика», их клип «Скотино-рэп» получил приз за радикализм.

20 марта 1997 года НОМ с размахом отпраздновал свое десятилетие под куполом Петербургского цирка на Фонтанке (откуда на лонже спускался Турист) — со всеми атрибутами циркового представления и множеством гостей, — а той же осенью неожиданно раскололся надвое: по одну сторону баррикады оказались Андрей Кагадеев, Турист и поддержавший их из своего европейского далека Ливер, а по другую — Сергей Кагадеев и Постниченко. Как это часто бывает, причиной расхождений стал конфликт самолюбий: Кагадеев-младший, который в то время доминировал в визуальном ряду группы (как на сцене, так и в ее видеоработах), жаждал лидерства и в иных сферах, в то время как автором (или соавтором) подавляющего числа номовских хитов был старший брат. При этом обе фракции отказывались говорить что-либо об уходе, настаивая на своем праве на имя группы. Новобранец Лапин поначалу занял нейтральную позицию и записывался как с одними, так и с другими.

Первым заявил о себе «младший» НОМ, т. е. Сергей Кагадеев и Постниченко, к которым присоединился Лапин. Николай Майоров, появлявшийся с группой в фильме «Хозяева СССР», был задействован как шоумен, а Денис Медведев из ДВУХ САМОЛЕТОВ стал новым клавишником. В октябре 1997 года в московском клубе «Не бей копы-

том», на фестивале журнала «Fuzz» т-н «Интер-Fuzz», состоялся их дебют в но-вом качестве.

Энергия и напор Сергея убедили ^ в перспективности его версии НОМ ре- Щ дакцию журнала «Fuzz», которая поместила ее на обложку первого номера за

1998 год, а также владельцев музыкального магазина «Сайгон», рискнувших

финансировать запись и выпуск альбома «Еиго» (1997), увидевшего свет в ноябре.

Альбом произвел изрядный шум и вызвал противоречивые отклики, поскольку его основными темами стали антиглобализм и провокационные выпады в адрес общественного устройства Западной Европы, но самым запоминающимся номером «Еиго» был кавер песни питерского художника и музыканта Гаврилы Лубнина, посвященной массовому психозу по поводу визита американского иллюзиониста Дэвида Копперфилда. На презентации альбома в ДК им. Ленсовета euroHOM (как его стали называть с тех пор) предстал в новом облике: музыканты не только сменили сценические имена (Кагадеев теперь именовался «Leopard», Постниченко — «Star», Лапин — «Marsianin», Медведев — «Medved», а Майоров, ни много ни мало, — «Смерть»), но и расшифровку аббревиатуры НОМ («Новые основатели мира»). В марте 1998 года в их состав влился бас-гитарист Владимир Ханутин (в прошлом барабанщик БАРБУЛЯТО-РАиЧИЖ&Со).


Предыдущая Следующая