Предыдущая Следующая

По возвращении домой Чистяков с Николаевым вступили в альянс с половиной ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ (Николай Фомин, гитара, и Дмитрий Благовещенский, бас) под названием ЧЕРНЫЕ ИН-

ДЮКИ (фрагменты их незаконченного альбома «Говнорок» в 1996 году были изданы фирмой «Hobbott Proline»). Кроме того, Федор записывался с группой ДЕТИ и Андреем Барановским. Завершило год отличное выступление НОЛЯ на Рождественском фестивале журнала «Аврора»вЛДМ.

Наибольшим художественным (да и кассовым тоже) успехом НОЛЯ в 90-х стал записанный летом 1991 года и оперативно выпущенный фирмой «FeeLee» альбом «Песни о безответной любви к Родине» — он вернул группу к ясному и лаконичному мелодическому языку ее ранних работ; ряд новых песен попал в едва только появившийся в стране FM-эфир, чем помог НОЛЮ существенно расширить свою аудиторию.

Они отметились на десятилетии Рок-клуба в «Юбилейном», продолжали много гастролировать, совершили еще по два визита во Францию (в феврале играли в Париже, а в октябре стали гостями фестиваля «Les Allumées» в Нанте) и Еерманию (причем вторая поездка была с программой ЧЕРНЫХ ИНДЮКОВ), хотя в целом активность группы приобрела несколько спонтанный характер.

Тогда же был снят клип на песню «Иду. Курю» (его режиссер Бахыт Кили бае в в 1992 году использовал музыку НОЛЯ в своем художественном фильме «Гонгофер»), которая довольно точно передавала внутреннее состояние Федора Чистякова, уже стоявшего на пороге серьезного жизненного кризиса.

В августе 1992 года НОЛЬ записал достаточно странный, полный фрагментарных, сырых и изобиловавших ненормативной лексикой песен альбом «Полундра», но прежде чем он увидел свет, в октябре того же года, Чистяков оказался в тюрьме (а потом и в психиатри-

ческой больнице) по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений своей знакомой. Находясь в «Крестах», Федор написал «Поэму», в которой попытался объяснить причины своего поступка.

В его отсутствие группа фактически распалась; ее участники занимались переизданием музыкального наследия НОЛЯ, участвовали в записи альбома своего бывшего коллеги Анатолия Платонова «Бредя», изданного под вывеской НОЛЬ БЕЗ ПАЛОЧКИ; Монстр к тому же играл стандарты рок-н-ролла в группе DOWN TOWN WILD экс-лидера СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК Владимира Козлова, а потом с KRAKATAU SURFERS и JUKEBOX.


Предыдущая Следующая