Предыдущая Следующая

Некоторые свои записи дуэт — по примеру Курехина — отсылал на Запад. Один из его альбомов достиг ушей и даже заинтриговал гуру амбиентной музыки Брайана Ино, который летом 1987 года приехал знакомиться со своими российскими коллегами. Правда, практическую пользу из этого знакомства извлек лишь отставной певец ХРУС-

ТАЛЬНОГО ШАРА Миша Малин, которого НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ привлекли в качестве переводчика: на долгое время он обрезал все контакты Ино с питерским музыкальным сообществом.

Тем не менее в самом конце 1989-го НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ получили приглашение в Британию, где провели практически весь 1990-й. Все это время они много и не без пользы общались с британскими музыкантами-электронщиками и записали на студии «Amazon» материал альбома «Sputnikof Life», который имел успех у тамошней публики и даже добрался до 1-й строки в специализированных чартах.

В 1992 году НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ ушли из Планетария в свободный полет, продолжая записывать новые треки и альбомы, а также гастролировать по всему миру, в каждой стране находя адекватную аудиторию и единомышленников. Одним из их новых зна-

комых стал голландец Боб Стауте — он участвовал в альбоме «Магнитола» (и в его продолжении), — однако наиболее яркой фигурой из числа тех, с кем довелось сотрудничать Алахову и Вери-чеву, безусловно, стал Петер «Намлук» Кульманн.

Как выразился один музыкальный журналист: «Если каждый человек, говоря словами великого поэта, остров, то Намлук — целый континент». Живущий во Франкфурте-на-Майне, Намлук создал там Электронный музыкальный центр, где преподавал основы этой музыки всем желающим. Кроме того, в 1992 году он открыл лэйбл «Fax», под которым выходят его бесчисленные работы, записанные как соло, так и в различных творческих комбинациях: среди его партнеров Клаус Шульце, Тетсу Иноуэ, Билл Лэсвелл, Гейр Иенссен, Джона Шарп, Доктор Атмо, Ричи Шоутин и многие другие. В этот почетный список попали и НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ С Намлу-ком, в частности, был записан альбом «Planetarium».

В середине и второй половине 90-х НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ активно сотрудничали с «Лабораторией экспериментального моделирования» Светланы Петровой, сочинив музыку к ряду ее спектаклей, в том числе «Лебединое озе-ро-2» и «Жизнь и смерть Чайковского». С последним представлением осенью 1998 года они побывали на Фестивале уличных театров во Франции. В том же


Предыдущая Следующая