Предыдущая Следующая

НЕВСКАЯ ВОЛНА

Герои пригородных танцплощадок начала 70-х3 кумиры Пушкина и Сестрорец-ка, участники группы НЕВСКАЯ ВОЛНА в годы ее расцвета успешно соперничали с другими звездами этой смутной эпохи в борьбе за любовь и признательность рок-н-ролльной публики и запомнились ей своей музыкальностью, неизменно отличным звучанием и актуальным репертуаром.

НЕВСКАЯ ВОЛНА появилась на свет в августе 1969 года (или немного раньше).

Ее костяк составили музыканты, уже имевшие опыт выступлений в тех или иных, как правило, студенческих группах из Авиационного института, Военмеха, Академии художеств и т. д. Лидер-гитарист Геннадий Кашихин дебютировал в группе THE SPECTRES (позже ПРИЗРАКИ) из Академии; бас-гитарист Александр Мироненко учился в ЛИАП и играл в THE VICTOR; клавишник Виталий Котисов пришел из ФАВОРИТОВ, а барабанщиком стал Виктор Домбров-ский, начинавший в училище им. Макарова с АЛЬБАТРОСОМ, а позднее участник ПРИШЕЛЬЦЕВ.

Они начали репетировать в подвале одного из общежитий Военмеха на Обводном канале. Вскоре к участию в группе были привлечены два вокалиста: Альберт Асадуллин, который только что ушел из ФЛАМИНЕО, а до этого играл с Кашихиным в ПРИЗРАКАХ и с Мироненко в THE VICTOR, а также студент из Болгарии Ники Иосифов — он убедительно исполнял лирический репертуар Тома Джонса, аккомпанируя себе на ф-но, и играл на танцах с ансамблем своего землячества.

Подвальное сидение продолжалось порядка двух месяцев, после чего группа вышла на свет божий, располагая обширным репертуаром из текущей «фирмы»: PROCOL HARUM, CREEDENCE, DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, Артур Браун и т. д. В конце октября они перебрались на Водокачку (в клуб Главной водопроводной станции), приняли название НЕВСКАЯ ВОЛНА и начали выступать везде, куда позовут, быстро набираясь опыта и куража.

Разумеется, звездными часами группы стали выступления в Доме офицеров в Пушкине, куда их пригласили в конце того же года. «Место было достаточно официальное, — рассказывал впослед-

ствии Асадуллин, — нам предписывалось исполнять какие-то краковяки, па-де-патинеры и другие старинные танцы, рекомендованные методическими пособиями Министерства культуры». Конечно, особо строго за этим никто не следил, разве что появлялась какая-нибудь столичная комиссия.


Предыдущая Следующая