Предыдущая Следующая

лет и записывала свою музыку, хотя ее любопытные музыкальные опыты так и не были опубликованы.

Создали МОНУМЕНТ СТРАХА двоюродные братья и ровесники Алексей Флеров, гитара, вокал, и Юрий Ковальский, бас, вокал. В 1984-м, в девятом классе, они организовали вполне традиционную рок-группу ДЫМ КОСТРА,

исполнявшую текущую поп-музыку, русский рок и западные хиты, потом заинтересовались новыми звуками и в 1987-м затеяли группу БЮРО СТРАХА. Ее название отчасти перекликается с теориями знаменитого американского психиатра, доктора Артура Янова о первичных

эмоциях (основных инстинктах). «Потому что страх — это самое сильное и естественное чувство человека, идущее из подкорки». Позже название группы видоизменялось, но с тем же подтекстом: сначала на МИНИСТЕРСТВО СТРАХА (вероятно, это было как-то связано

с MINISTRY) и, наконец, на МОНУМЕНТ СТРАХА.

В музыке они начинали с жесткого гитарного звучания в духе BAUHAUS, но позднее начали использовать элементы и приемы индустриального звучания и даже конкретной музыки. Осенью 1987 года у них недолго барабанил Александр Скворцов, но быстро ушел в группу БАЛЕТ, которая с его приходом сменила имя на ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ.

Довольно долго они оставались андеграундом в андеграунде. Той же осенью труппа дебютировала на устроенной кем-то акции на борту туристского теплохода: они играли там сами и аккомпанировали Николаю Михайлову из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА- Позднее выступили на фестивале журнала «Контркультура» в Твери.

Еще одним участником МОНУМЕНТА СТРАХА стал Игорь «Сайд» Сайкин, который в то время был барабанщиком БРИГАДНОГО ПОДРЯДА. В МОНУМЕНТЕ его функции были несколько иными: он играл на гитаре и извлекал различные звуки из разнообразного металлолома.

В феврале-марте 1990 года группа записала свой первый альбом «Рождество», а в марте следующего года свой второй альбом «Весна». Как ни странно, дома в Питере они дебютировали только 7 сентября 1991-го в только что появившемся клубе «TaMtAm», вместе с группами НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ и DEAD HIPPIES. Сайд на сцене очень эффектно пилил бензопилой ржавую железную бочку. Все присутствовавшие были впечатлены.

В том же месяце во Дворце молодежи состоялся фестиваль новой музыки, на котором был представлен весь цвет новой клубной культуры — от НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ до SOLUS REX


Предыдущая Следующая