Предыдущая Следующая

СТИНГЕР, PUSHKING, АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ и т. д.; Кудрявцев в 2000-м организовал группу THAT ZEPPELIN, с которой успешно выступает в Финляндии и России; Исаков играл в JET, а весной 1999-го выиграл гринкарту и эмигрировал в США; Кириленко позднее играл

с Е. По-прежнему в строю и все шесть барабанщиков MOBY DICK.

МОДЕЛЬ

За неполные четыре года своего существования питерская группа МОДЕЛЬ как минимум дважды радикально меняла свой стиль: сначала арт-рок с элементами театра абсурда на превосходно аранжированный, технически безупречный, но холодноватый new wave, а его — на откровенную, хотя и чуть осовремененную эстраду по моде середины 80-х.

Что любопытно, МОДЕЛЬ организовали в конце января 1984 года три выпускника Ленинградской консерватории. По получении дипломов Валентин Меньшов и Игорь Ручкин пару лет играли в ВИА ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА и аккомпанировали каким-то эстрадным солистам, однако желание применить на практике свои познания как в академической, так и современной музыке заставило их искать новую точку приложения сил. Что же до Андрея Борейко, то после Консерватории он недолго играл на танцах с группой ДИЛИЖАНС (1982), а потом организовал камерный ансамбль старинной музыки КОНСОРТ.

После того как к троице примкнул студент Театрального института Никита Струков, группа перебралась в Учебный театр ЛГИТМиК на Моховой, взяла название МОДЕЛЬ и начала репетировать в составе: Андрей Борейко и Игорь Ручкин (клавишные), Валентин Меньшов

(соло-гитара, вокал), Андрей Бовкалов (гитара), Никита Струков (труба, ф-но, вокал) и Алексей Кукушкин (барабаны). Буквально на второй же репетидии к ним присоединился знакомый Бовкалова по музыкальному училищу, бас-гитарист Алексей Писарев, который до этого играл в группах ПИЛИГРИМ и ТЕЧЕНИЕ.

Уже тогда МОДЕЛЬ жила двойной жизнью: для себя они играли собственного сочинения арт-рок с явным уклоном в тогдашний рок-авангард (KING CRIMSON, GENESIS, THE POLICE, Питер Гэбриэл) и с эксцентричным шоу в исполнении (или постановке) Струкова, а в театре озвучивали несколько спектаклей, в частности мюзикл «Убийство на улице Лурье» в аранжировках Меньшова. При этом группа — как и в постановках московского Ленкома — весь спектакль находилась на сцене, играя своего рода роль хора из античных трагедий.


Предыдущая Следующая