Предыдущая Следующая

За следующие несколько месяцев из завсегдатаев «Полигона» MILITARY JANE превратились в его звезд: они отметились в нескольких телепрограммах, сняли клип на песню «Wherry» и выступили в московском клубе «Форт-Росс». Состав группы за это время претерпел некоторые изменения: сначала ушел не нашедший себя в новой музыке Алфеев, следом пропал и нацелившийся на Запад Белозеров — вскоре он уехал из России и,

в конце концов, нашел себя в Ирландии. Заменой ему стал Станислав «Стасики»

Марков — он уже успел окончить Воен-

мех, поиграл с несколькими группами, включая ФОКСЫ и SHRM SOUND, в то

время работал в «Полигоне» техником и несколько раз подменял в MILITARY

JANE не слишком пунктуального Вету.

Весной 1996 года покровительствовавший MILITARY JANE администратор «Полигона» Павел Клинов предложил

группе принять участие в проводимом «Театром DDT» на стадионе «Петровский» фестивале «Наполним Небо Добротой», но, прослушав их запись, оргкомитет во главе с Юрием Шевчуком отказал MILITARY JANE, так как одним из

важнейших критериев отбора было исполнение песен на родном, т. е. русском, языке. Решив во что бы то ни стало добиться своего, группа вернулась в «Полигон» и буквально за пару дней сделала

короткую программу (пять номеров) на русском, в которую, в частности, вошли песни «Весна в метро» и «Мама», условно переведенные с английского.

Двадцатитысячная аудитория приняла MILITARY JANE довольно тепло, после чего музыканты поневоле задали себе вечный вопрос: как быть дальше? С одной стороны, была проверенная клубная аудитория и грандж на английском, с другой — десятка два сочиненных Чертом в разное время для внутреннего пользования песен на русском и журавль в небе в виде туманных перспектив массового успеха. Победил, конечно, здоровый авантюризм, и группа начала работать над новым репертуаром.

Хотя за следующие полгода MILITARY JANE успела выступить на фестивалях «Nord Session» в Костомукше и «Рок-осень-96» в Твери, а дома выступала то с русской, то с английской программой, дни группы были сочтены:

в январе 1997 года MILITARY JANE официально превратилась в ПИЛОТ Однако дело было не только в смене названия. MILITARY JANE играла по законам избранного жанра и исповедовали коллективное творчество, тогда как ПИЛОТ был всеяден и, как большинство групп русского рока, имел в лице Ильи Черта безусловного лидера. К середине следующего десятилетия ПИЛОТ уверенно вошел в когорту героев русского рока со всеми присущими этому атрибутами: многомесячными гастролями по стране, телевизионными и радиоэфирами, толпами поклонников и панегириками в музыкальной прессе. Впрочем, это совсем другая история, которую следует рассказывать отдельно.


Предыдущая Следующая