Предыдущая Следующая

Q 69

Стремясь соответствовать заявленному в самом ее названии «качеству» (от английского «quality»), группа Q 69, которая была связана с музыкальной сценой Во-енмеха и была одной из несомненных звезд питерского рока первой половины 70-х, всегда держалась на гребне волны, исполняя самые свежие и интересные западные хиты, сочиняла неплохие собственные песни и звучала на высоком профессиональном уровне.

Q 69 появились на свет в октябре 1969-го в результате слияния двух хорошо известных на тот момент групп: ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА, организованного за пару лет до этого студентами Текстильного института и Корабелки, и Q 67, которые начинали еще в эпоху джаза и дик-

силенда, в конце 1966-го перешли на бит, а потом регулярно играли в Военмехе.

Хотя численное преимущество в оригинальном составе группы было на стороне ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА, за основу ее названия было взято имя ($67 — не то в силу краткости последнего, не то из-за отсутствия случайных ассоциаций (в Питере на рубеже 70-х существовало как минимум три ЛЕТУЧИХ ГОЛЛАНДЦА). Собственно, на первом концерте 0 69, 19 ноября 1969 года в клубе Текстильного института, в первом отде-лении группу объявили как ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, а во втором — как (} 67.

Тогда на сцену вышли три бывших участника 0 67: Борис «Боб» Клочков (р. 28.05.46 в Ленинграде), соло-гитара; Александр Кузьмин (р. 14.05.46 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, и Игорь «Ян» Яновский, барабаны, а также трое ГОЛЛАНДЦЕВ: Игорь «Гарик» Кроткий (р. 6.09.49 в Ленинграде), клавишные; Владимир Смирнов, бас, и Евгений «Тото» Савельев (р. 5.02.49 в Ленинграде), вокал. Помимо того, еще один их старый коллега, Ростислав Дробышев-ский, находился за пультом.

В следующий раз они — уже как ($69 — выступили 5 декабря в ДК «Красный Октябрь» вместе с объединенными ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКОЙ. Володя Смирнов к этому времени откололся; бас-гитару взял в руки опытный Михаил

Сулимов (р. 4.10.47 в Ленинграде) — он оканчивал матмех Университета, стартовал, играя на контрабасе джаз, а в середине 60-х принимал участие в группе СКИФЫ.

Публика приняла новую группу с неприкрытым восторгом: впрочем, это был, в известном отношении, кульминационный момент в истории питерского рока: музыка позволяла исполнителям продемонстрировать свое искусство, что,


Предыдущая Следующая