Предыдущая Следующая

VI. Нефедов

ским КИНО и произвела на приемную комиссию более сильное впечатление), хотя и не смогла попасть в число участников I фестиватя Рок-клуба, а также сменила еше двух певцов: первым был не прижившийся тогда Петр Самойлов (р. 20.11.58 в Ленинграде) из СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК - он предпочел МАГИИ более популярную в те времена ПАТРИАРХАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ, — а вторым саксофонист и певец Борис Борисов (кстати, ученик знаменитого Дяди Миши Чернова).

Весной 1984 года они подготовили к новому фестивалю концептуальную профамму «Кривозеркалье» — по мотивам «Алисы в сфане чудес» Кэрролла, — которая и подсказала идею нового, на этот раз окончательного названия. Так МАГИЯ стала АЛ ИСОЙ. Профамма соединяла абсурдно-фантасмагорические сюжеты и рок-н-ролльный драйв, была представлена на суд зрителей II Рок-

фестиваля и была замечена, однако фурора не произвела. (Не особо качественные записи этого периода ходили в магаито-издате под названием «Кривозеркалье».)

В начале 1985 года, находясь в Москве, Задерий, Михайлов и Игорь «Панкер» Гудков (в то время — звукорежиссер Дворца Молодежи и менеджер СЕКРЕТА) оказались в гостях у музыкальной журналистки Татьяны Диденко, где их внимание привлек певец и автор песен Костя Кинчев (р. 25.12.58 в Москве как Константин Панфилов) — до этого он имел скромный опыт игры на танцах в московских пригородах с группой ЗОНА ОТДЫХА (у которой даже имелся один альбом), а позднее безуспешно прослушивался в хард-роковый ЗИГЗАГ. Заинтересованные его песнями, Панкер и Задерий пригласили Костю в Питер, чтобы зафиксировать на пленке его музыкальный багаж.

На записанном Панкером в том же феврале альбоме «Нервная ночь» Кинче-ву аккомпанировали Задерий, а также Андрей Заблудовский (гитара) и Алексей Мурашов (барабаны) из СЕКРЕТА, укрывшиеся под коллективным именем ДОКТОР КИНЧЕВ И ГРУППА СТИЛЬ, а еще месяц спустя Костя занял место у микрофона в АЛИСЕ. (Фамилию Кинчев, согласно официальной версии, он взял в честь своего деда-болгарина.)

Выступление группы на III фестивале Рок-клуба стало настоящей сенсацией — во многом благодаря несомненному актерскому дарованию Кинчева и его песенному материалу, оказавшемуся созвучным музыкальной палитре АЛИСЫ. (Дополнительную краску этому полотну придал использованный во вступлении звуковой коллаж работы Александра «Стереозольдата» Немкова.) Талантливый поэт, Кинчев рисовал в своих песнях мрачновато-пугающий мир порожден-


Предыдущая Следующая