Предыдущая Следующая

Поначалу Берендюков пригласил в состав группы еше трех участников НУ, ПОГОДИ!: он сам и Михаил Кудрявцев ифали на акустических гитарах, Яков Певзнер ифал на ф-но и пел, а Леонид Эселъсон добавил в их звуковую палитру флейты, саксофоны и второй вокал. Они начали репетировать в ДК им. Кап-

ранова (где до этого базировались НУ. ПОГОДИ!) и в процессе поисков звучания обнаружили потребность в новых инструментах. Как следствие, в том же мае состав группы усилил известный питерский музыкант, гитарист и преподаватель музыкального училища на Салтыкова-Щедрина Анатолий Быстрое (р. 26.01.35 в Ленинграде). Будучи человеком более старшего поколения, он дебютировал в середине 50-х как джазмен, много лет преподавал гитару (среди его воспитанников был и сам Берендюков), а к рок-н-роллу пришел в 1967-м. собрав со своими учениками группу ПРИШЕЛЬЦЫ.

Одновременно с ним в группе, получившей название АКВАРЕЛЬ (намекавшее на прозрачность ее звучания), появились поющие скрипачки, сестры Ирина и Юлия Федоровы. Этот состав публично не выступал и просуществовал только до начала осени: в сентябре Кудрявцев и Эсельсон со старыми приятелями решили возродить НУ, ПОГОДИ!, а Певзнера. что называется, заел быт (хотя позднее он изредка сотрудничал с АКВАРЕЛЬЮ).

В то же самое время Берендюков и Быстрое начали поиски струнной фуппы — через которую на протяжении следующих трех лет прошло по меньшей мере тридцать человек. Одним из их первых рекрутов стал виолончелист Всеволод Гаккель, который до этого играл лишь классику (если не считать недолгого участия в школьной фуппе VOX и безымянном армейском ансамбле). По его приглашению в АКВАРЕЛЬ на пару репетиций заглянула еще одна скрипачка и певица Татьяна Балашова, а ближе к концу года их новым скрипачом стал соученик Гаккеля по музыкальной школе Николай Марков, ифавший в фуппе ШЕСТОЕ ЧУВСТВО.

АКВАРЕЛЬ: А. Быстров (справа)

Репертуар группы был довольно эклектичен: русские народные песни (типа «Я на камушке сижу»), американский фолк-рок («Helpless» Нила Янга, «Was a Sunny Day» Пола Саймона), кантри-баллады, британская фолк-психоделия («Tin Soldier» Донована) и даже «As Tears Go Ву» THE ROLLING STONES (ее пел Гаккель). Грамотный аранжировщик, Бысфов делал для каждой песни по че-тыре-пять вариантов звучания, и фуппа, варьируя набор инструментов, старательно репетировала их.


Предыдущая Следующая