Предыдущая Следующая

дующий альбом ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, «Конец цитаты» (2001), который сама группа решила обозначить как литературно-музыкальную композицию, стал знаком изменения ее подхода к собственному творчеству. Отказавшись от рок-акустики как частного случая традиционного рок-звучания, музыканты пришли к пониманию того, что только прозрачный саунд и чистый акустический звук позволяют им адекватно выразить сущность своего художественного послания.

С этого момента ЗИМОВЬЕ стабилизировалось в формате трио, хотя время от времени на концертах и в студии к нему присоединялся бас-гитарист Михаил Иванов, бывший ученик Саши Петерсо-на, который с 1996 года принимал участие в VERMICELLI ORCHESTRA, а звучание экспериментального альбома «Антиутопия» (2002) обогатила скрипка, на которой играла Александра Савина (р. 10.04.77 в Ленинграде), музыкант академического направления и преподаватель Консерватории.

1 апреля 2002 года закрылся клуб «Зоопарк», в котором ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ выступало в течение шести (!) сезонов; активность группы окончательно переместилась в концертный зал «Петербургский», где проходили многие «Могучие кучки», а также в Театр эстрады.

Одной из наиболее сильных работ начала третьего тысячелетия стал альбом «На третьем римском», который увидел свет в ноябре 2002-го, — его внутренний драматизм и зрелый поэтический язык заставили пересмотреть свое мнение о ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ многих из тех, кто считал их творчество милыми, но отнюдь не претендующими на серьезное внимание песенками для девушек.

На следующий год вышел концертный альбом «Post Форпост», составленный из

записей в одноименном московском клубе. Наконец, на Старый Новый 2004 год группа сделала подарок себе и своим поклонникам, «расшифровав» свое название в музыкальной сказке «Звери ищут лето». Она была поставлена на сцене и выпущена двойным альбомом. Интересно, что в новом спектакле впервые в истории группы запели и Петерсон с Мажугой: вместе с Арбениным они исполнили партии различных домашних и диких животных.

С этого альбома началось успешное сотрудничество ЗИМОВЬЯ с компанией «КГЖ», которая на протяжении 2004 года издала коллекционными тиражами десять основных альбомов из обширной дискографии группы. Надо заметить, что за десять лет своей издательской истории ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ сотрудничало почти со всеми питерскими компаниями звукозаписи («DDT Records», «Manchester», «Караван»), но всякий раз предпочитало сохранять контроль над своей продукцией, для чего создало виртуальный лэйбл «ZZ Records*. Вообще, дискография ЗИМОВЬЯ — вещь, еще ждущая специального исследования: она включает порой различающиеся по содержанию переиздания, концертные записи, сборники (в том числе, как минимум, два в формате трЗ), соло-работы Арбенина «Забудьте слово» (1998) и «Сказки на засыпку» (2002) и т. д.


Предыдущая Следующая