Предыдущая Следующая

Годом позже образовался ИКАР, в состав которого вошли Владимир Федоров (гитара, вокал), Сергей Подоляко (бас), и Вячеслав «Ара» Архипов (барабаны). Обе группы репетировали в Доме пионеров и школьников Московского района на Алтайской улице, где их худруком и наставником стал Алексей Матусов, выпускник института им. Лесгафта, бывший прыгун с шестом, а на рубеже 70-х — первый бас-гитарист САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Кроме всего прочего, он был родным дядей Леши Рацена.

Начальный период в истории ГУМАНОИДОВ и ИКАРА был отмечен обычными для всех школьных групп выступлениями на вечерах, районной самодеятельностью и всевозможными конкурсами. К слову, обе группы — отчасти под влиянием Матусова — сразу же начали сочинять собственные песни, ориентируясь как на текущую музыкальную моду, так и на традиции 60-х.

Летом 1979 года, с окончанием школы, ГУМАНОИДЬ1 распались: Петров и поступивший в Военмех Савичев влились в ряды ИКАРА, который в то время был весьма популярен в масштабах района, а Беляев (став студентом ЛИХТ) и Рацен (он поступил в ЛИТЛП) вместе с дядюшкой Матусовым организовали ЧАС ПИК. Они репетировали в клубе Института легкой промышленности, искали музыкантов и вырабатывали собственный стиль.

Год спустя ЧАС ПИК превратился в ОЗЕРО, а в его состав вошел Подоляко из распавшегося в силу естественных причин ИКАРА. Примерно через год к ним присоединился соученик Рацена, Игорь «Гога» Копылов. В то время он играл на гитаре, однако новые товарищи быстро уговорили его сменить ее на бас.

На четвертом курсе, осенью 1983 года, Рацен попал на концерт еще полулегального (т. е. не состоявшего в Рок-клубе) СЕКРЕТА, где кто-то из школьных друзей познакомил его со студентом филфака Университета, клавишником Михаилом Борзыкиным. Он был тут же завербован в ОЗЕРО, оказался не только сильным музыкантом, но и продуктивным автором песен, однако музыкальная эстетика Борзыкина резко контрастировала с несколько традиционными вкусами Матусова, поэтому в феврале 1984-го, после полугода безуспешных попыток примирить «два мира, две системы», Борзыкин, забрав Гогу Копыло-ва, ушел и месяц спустя собрал ТЕЛЕВИЗОР, куда пригласил бывших участников ИКАРА Пефова и Архипова.

Тогда-то оставшаяся часть ОЗЕРА и превратилась в ЗЕНИТ. В первоначальный состав фугаты вошли Алексей Матусов, гитара, ф-но, вокал; Владимир Федоров (экс-ИКАР), гитара, флейта, вокал; Сергей Подоляко, бас, вокал, и Алексей Рацен, барабаны. Они обосновались в подростковом клубе на Марата, 12, и начали готовить профамму для вступления в Рок-клуб. Подоляко почти сразу отпал, а в ЗЕНИТЕ появились студенты музыкального училища при Консерватории Андрей Худошин (клавишные) и Роберт Пилякальнис (бас). Первый учился там по классу баяна, а второй, соответственно, контрабаса. Худошин до этого руководил фугглой НЕКТАР и тоже сочинял музыку. Пилякальнис, впрочем, в ЗЕНИТЕ не задержался (в 90-х он добился серьезного признания в мире современного джаза), а бас-гитаристом стал Сергей Те-сюль — он работал в том же клубе и до этого вместе с Федоровым жрал в фуппе МИРАЖ.


Предыдущая Следующая