Предыдущая Следующая

Записи Ё с середины 90-х не переиздавались. Ранние шаги группы красочно, подробно и живо описаны Володей Федоровым в документальном повествовании «Ёшкина кухня».

• Дискография:

Я — интеллигент (1988); Молния, или Ё2 (1990); Половина лица (1996); Балтийское счастье (1997); Две тонны (2000)

ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Во второй половине 90-х, когда в России началось массовое распространение персональных компьютеров, страну охватил бум новой электронной (точнее сказать, компьютерной) музыки: появились специализированные лэйблы, сайты в Интернете, ссютветствующие разделы у большинства музыкальных изданий, в которых мелькало множество специальных терминов и стилевых дефиниций, для непосвященного слушателя абсолютно недоступных и несущественных. (Впрочем, то же происходило в любом переживавшем расцвет жанре — от металла до готики.)

Спустя почти десятилетний срок поток новых имен не иссяк, но стало ясно, что сегодня по-настоящему яркие и самостоятельные фигуры в электронной музыке — наперечет, и одной из них являются ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, утонченная, продуманная, изобретательная и свежая музыка которых заметно выделяется на общем фоне. Примечательно, что в отличие от многих электронных групп и артистов, музыканты работают на сцене, а не воспроизводят там домашние заготовки.

ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (или Еи -под этой аббревиатурой они известны на Западе) организовали осенью 1997 года Александр Зайцев и Илья Барамия. Саша приехал в Питер из Степногорска (Казахстан), закончил ПМПУ, знаменитый факультет прикладной математики Университета, а затем аспирантуру при нем. Илья — выпускник ЛИСИ (ныне Архитектурно-строительный университет), а вырос в пригородном Ломоносове. Оба никогда не занимались традиционной музыкой, сразу начав опыты с электронным звучанием.

Свою первую композицию «Mice on Moon» ИГРУШКИ записали 7 октября 1997 года для компиляции «Perforation», которую собрал журналист и переводчик Анатолий Ковжун, чтобы отметить открытие лэйбла «Perforated», только что созданного им под эгидой компании «Manchester Files». Сборник вышел на двойной кассете ограниченным тиражом и быстро исчез из продажи.

В 1999-м и 2000-м соответственно «Perforated Records» выпустил одноименный с дуэтом сборник его разрозненных записей, а также сплит-кассе-ту «Rhythm Manipulation», поделенную между ИГРУШКАМИ и проектом TENZOR. В том же 1999-м московский лэйбл «Art-tek» включил композицию группы в свой сборник «Артефакты», а осенью 2000 года опубликовал первый настоящий альбом ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК «EU_Soft».


Предыдущая Следующая