Предыдущая Следующая

Еше один гастрольный маршрут занес ДУХОВ в дальневосточный Благовещенск, где организаторы в качестве гонорара устроили группе поездку в ближайший китайский город Хэйхэ.

В феврале 1990 года к ДУХАМ ненадолго присоединился гитарист Сергей «Лохматый» Васильев (экс-БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, АЛИСА), но с возвращением в строй Паши Кашина он пропал из виду. Тогда же предприимчивый Дубов ухитрился продать песню Башакова «Блиц» одноименной московской компании (де-мо-запись была сделана на личной студии Эдиты Пьехи в Академии тыла и транспорта), а на заработанные деньги в мае ДУХИ записали на студии Дворца Молодежи первый профессиональный альбом «Счастье» (звук — Сергей Елистратов).

На этом альбоме пели Башаков и Духарин, а на бас-гитаре практически вез-

ДУХИ: М. Дубов, М. Башаков, М. Смирнов,

де играл Смирнов, поскольку Дубов в то время больше занимался их менеджментом. В том же году они с Сергеем Васильевым организовали группу ПИТЕРСКИЙ БЛЮЗ, чтобы аккомпанировать певцу и автору песен Максиму Пашкову (экс-НЕВЕСТА). На некоторое время в ряды ДУХОВ вернулся Духарин, но он не столько пел с ними на сцене, сколько обеспечивал ее художественное оформление.

Новый виток активности начался у ДУХОВ с приходом 1991 года. Смирнова в ту пору позвали в ДЖУНГЛИ, но в группу вернулся Дубов. Одновременно с ним к ДУХАМ присоединился сильный лидер-гитарист Владимир Любин-ский из минской группы ДОКТОР МОРО, с которой они познакомились на фестивале «Авроры». В это время ДУХИ часто выступали в ДК пищевиков, где их иногда разогревала группа НЕБЕСА, организованная Пашей Кашиным, чтобы

П. Кашин

исполнять собственные песни. Поскольку Смирнов был часто занят в других проектах, на бас-гитаре начал играть Алексей Романюк, до этого серьезного опыта не имевший.

В сентябре 1991 года «Счастье» было отпечатано в виниле под лэйблом компании «АнТроп» (процесс инициировал автор этих строк) и в одночасье разлетелось по всей стране. Осенью ДУХИ в компании с другими питерскими музыкантами (АЛИСА, NAUTILUS РОМ-PILIUS, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) выступили на рок-фестивале «Европа + Азия» в Челябинске, после чего взялись за работу над следующим альбомом. Запись на этот раз происходила на «Мелодии», а финансировала ее художественная галерея, в которой частенько выставлял свои полотна Дух (а иногда и сам Башаков). К началу 1992 года они успели записать половину песен, однако Духарин неожиданно разошелся во взглядах


Предыдущая Следующая