Предыдущая Следующая

Вернувшись в Питер в конце 1969-го, Антипин, Самыгин, Маймистов и Кириллов собрали новый состав: соло-гитаристом стал Михаил Беляков из ФАВОРИТОВ, клавишником Владимир Шафран, а духовую секцию составили уже игравший с ними Всеволод Левенштейн

(альт-саксофон), Ярослав Янса (труба) и Александр Морозов (тромбон). Янса с Шафраном вместе работали у Эдди Рознера; кроме того, Янса, Морозов и Левенштейн ранее встречались в оркестре Вайнштейна. Вслед за этим в Питер приехала делегация из Москвы, которая предложила им работать от Росконцерта. Тогда же название АВАНГАРД-66 было окончательно сдано в архив, и группа взяла название ДОБРЫ МОЛОДЦЫ. Формального лидера у них не было, но ставку художественного руководителя занял Левенштейн, взявший ввиду этого сценический псевдоним Всеволод Новгородский.

На протяжении первой половины 70-х МОЛОДЦЫ много гастролировали по стране, неизменно принимаемые публикой на ура; их репертуар составляли обработки русских народных песен (в которых они демонстрировали разложенное на две октавы многоголосие), собственные песни (главным образом, пера Антипина), а второе отделение, особенно поначалу, отводили под импортный материал: THE BEATLES, оркестровый поп THE FORTUNES, соул THE FOUR TOPS и джаз-рок CHICAGO и BLOOD, SWEAT & TEARS. Значительную роль в формировании программ группы сыграли режиссер Борис Гершт (с телевидения) и хормейстер Валентин Акульшин из первого состава ДРУЖБЫ.

В июне 1970 года Белякова сменил Николай Резанов из легендарных ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, но той же осенью и он ушел — гитару взял в руки сначала ветеран АВАНГАРДА Алик Петренко, а несколько месяцев спустя Петр «Пит» Крылов. Одновременно с Петренко в ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ появился их старый знакомый, Юрий Антонов, который принес в репертуар группы несколько своих номеров, в т. ч. ставшую для них

программной песню «О добрых молодцах и красных девицах» («Помню, в детстве я...»). Тогда же у МОЛОДЦЕВ появилась и первая «девица», певица Светлана Плотникова, а Янсу сменил трубач Георгий Чиков.

Неизбежный бич В НА, текучесть кадров, до поры затрагивал ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ лишь косвенно: питерский костяк группы долго оставался неизменным, хотя за эти годы через группу прошло несколько музыкантов. Кириллова, который в мае 1971-го ушел в АРСЕНАЛ, сменил Роман Власенко (экс-АЛЫЕ ПАРУСА), а на место Плотниковой пришла Валентина Олейникова.


Предыдущая Следующая