Предыдущая Следующая

Остальные музыканты АВРОРЫ рок-сцену покинули. За эти годы из жизни ушли Виктор Марков, Роман Кадейкин и, по некоторым сведениям, Володя Гладцын.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ

Питерскую группу АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (в разное время известную также под аббревиатурами АУ и АВТО У) по праву считают пионером панк-рока на отечественной рок-сцене — более того, многие годы само ее имя было синонимом этого музыкального направления. Однако заслуга АУ не только и не столько в том, что они одними из первых привили на

древо отечественной культуры ростки нового музыкального мышления, но и в том. что они успешно соединили эстетическую концепцию панка как философии анархии и всеобщего отрицания с сугубо российскими традициями низового фольклора.

Группу организовал летом 1979 года Андрей Панов (р. 20.03.60 в Ленинграде), сын всемирно известного батетмей-стера Валерия Панова, меломан, недоучившийся студент Театрального института и продавец магазина музыкальной аппаратуры. Поводом к этому стаю впечатление от статей о новом музыкальном стиле, просочившихся на страницы советских газет, внимание на которые первым обратил его коллега по прилавку Игорь «Монозуб» Гудков.

По-своему интерпретировав идеологию панка — сама музыка THE SEX PISTOLS и THE CLASH в то время была им недоступна, — они начати собирать вокруг себя компанию молодых людей, которых тоже не устраивала скука обыденной жизни и банальность тогдашней рок-сцены. Панов принял имя Свинья, Гудков был известен как Монозуб или Панкер, остатьные члены сообщества предпочитали не менее экзотические прозвища: Пиночет, Хуа Го-фэн, Крыса, Осел и т. д. Название АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕ.0 И было придумано как явная аллюзия на THE SEX PISTOLS.

До определенного момента группа существовала, скорее, как идея и компания приятелей (в ту пору они именовали себя «городскими ковбоями»), никто из которых не умел ни на чем играть, хотя Свинья располагал довольно приличной аппаратурой и инструментами, купленными на деньги эмигрировавшего на Запад отца. В то время квартира Свиньи превратилась в своего рода панк-клуб, в котором ежедневно собирались моло-

дые люди, чьи вкусы тяготели к панк-року и новой волне. Среди них были музыканты групп ПИЛИГРИМ, ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО и ПАЛАТА № 6. Они даже записывали свои песни, из чего сложился утраченный ныне альбом «Дураки и гастроли», в котором с одной песней отметился Майк Науменко, сочувственно относившийся к панк-движению.


Предыдущая Следующая