Предыдущая Следующая

Поскольку в то время фуппу покинул Зайцев, который испытывал серьезные проблемы со здоровьем, в состав DDT был кооптирован ветеран уфимской рок-сцены Рустем Ризванов (игравший с фуппой на альбоме «Периферия»), но, как и в первый раз, задержался ненадолго: по окончании записи он вернулся в Уфу. Помимо него, участие в работе принимали трубач Александр Бе-ренсон; Игорь Тихомиров, безладовый бас; известный московский кантрист Андрей Шепелев (ГРАССМЕЙСТЕР), гитара «National Dobra», и джазовый перкус-сионист Яков Солодкий из ансамбля Давида Голошекина, на следующие три года ставший участником DDT. В роли звукорежиссера выступил Андрей Муратов.

Процесс печатания пластинки, интервью с боссами «RGM», российско-германской компании, при содействии которой она была выпущена, и прочие подробности события были отсняты на видео Сергеем Морозовым для будущего фильма (так, впрочем,и не завершенного).

Концерты DDT в этот период стали событием штучным: группа предпочитала время от времени показывать тщательно продуманные, масштабные, связанные режиссурой и единым сюжетом концерты-спектакли. Этот цикл открыл «Черный пес Петербург». Программа была поставлена в конце 1992-го, а изданный два года спустя концертный альбом включат как новые, так и ряд старых песен DDT. Для сценического воплощения в группу были приглашены блюзовый гитарист Александр Ляпин (экс-НУ, ПОГОДИ!, АКВАРИУМ, ОПЫТЫ) -в конце 80-х он уже гастролировал с ней по СССР, выступая в сопровождении ритм-секции Курылева и Доценко, — и второй барабанщик Дмитрий Евдома-ха (экс-ФОРВАРД, БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ).

27 мая 1993 года, в день рождения Петербурга, DDT дали бесплатный концерт на Дворцовой площади, который собрат более 120000 человек. Тем же летом они приняли участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в берлинском зале «Tranenpalast»; осенью группа была удостоена музыкальной премии «Овация» как лучшая рок-группа года, а сам Юрий Шевчук был назван лучшим рок-певцом года (хотя позднее сожалел, что согласился принять этот быстро дискредитировавший себя коррупцией музыкальный трофей).

Осенью 1993-го за «Черным псом» последовали программа и альбом «Это все», в который вошли такие будущие хиты, как «Белая река», «Глазища», «Четыре окна», «Белая ночь» и титульная «Это все». Планировавшийся поначалу как двойной, альбом позже был ужат до стандартного формата, а оставшиеся за его бортом песни («Правда на правду», «На небе вороны», «Гляди пешком») составили основу концертного альбома «Рожденный в СССР» (1997). В записи


Предыдущая Следующая