Предыдущая Следующая

К середине 90-х, когда в Питере и Москве сложилась новая клубная сцена, САМОЛЕТЫ стати ее завсегдатаями, а после победы на конкурсе «Поколе-ние-93» на время вообще переехали в столицу. Они продолжали выступать в Европе, записывались, хотя принципиальных

изменений в их стиле не наблюдалось. В 1994 году свет увидел второй альбом группы «Убийцы среди нас», выпущенный под лэйблом их тогдашнего звукорежиссера Ясина Тропилло.

Ощущая определенный дефицит в городе клубных сцен, ДВА САМОЛЕТА рискнули создать первый собственный клуб «Нора», который открылся 11 августа 1995 года и просуществовал до 12 января следующего года, а после его закрытия нашли старое бомбоубежище, в котором 18 октября 1996-го открыли клуб «Грибоедов». В том же году под лэйблом «RDM» был издан следующий альбом группы «Пчелы и мед», запись которого финансировал журнал «Птюч», а «Мап-chester» в Питере выпустил сборник «3 Бамбулы».

Весной 1997 года Антон Белянкин и Алексей Лазовский в первый раз вышли в эфир 6-го канала питерского ТВ со своей телепрограммой «КаМЫши», посвященной современной популярной музыке, — вопреки скепсису маловеров, их программа не только не закрылась в первый же год существования, но и благополучно шагнула в третье тысячелетие. Кроме того, та же пара вела свою программу «Дискомпорт» на радиостанции «Порт FM».

В мае 1997-го ДВА САМОЛЕТА, на протяжении некоторого времени испытывавшие проблемы, связанные с наркозависимостью Покровского, самораспустились на бессрочные каникулы. Лазовский в этот период работал на мебельной фабрике бывшего барабанщика МИФОВ Дмитрия Фогеля и играл в Ольгино с его группой СЕДЫЕ ЯЙЦА (где собрались ветераны местного рок-н-ролла). Остальные тоже трудились где придется.

Каникулы, как и положено, окончились 31 августа, когда ДВА САМОЛЕТА вышли на сцену подшефного «Грибоедо-

ва» в новом составе, т. е. без Покровского, место которого занял участник СТРАННЫХ и просто ИГР, НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ и THE DOLPHINS Григорий Сологуб (р. 19.07.61 в Ленинграде), гитара, вокал, песни которого пополнили репертуар группы. Другой неожиданностью стало ее радикальное возвращение к русскому языку. Новая текстовая концепция ДВУХ САМОЛЕТОВ опиралась на образы и сюжеты латиноамериканского кино, которые в свое время удачно использовали TEQUILA-JAZZZ. Но если в песнях последних акцент был сделан на героико-романтичес-кий пафос, ДВА САМОЛЕТА взглянули на те же темы скорее с иронией.


Предыдущая Следующая