Предыдущая Следующая

ГЕОМЕТРИЮ организовал в самом конце 1986 года Владимир Цапенко (р. 24.02.59 в Ленинграде), который до этого пел с несколькими группами, включая N6, а осень 1986-го провел в составе БУРАТИНО. Компанию ему составили гитаристы Валерий Уваров (экс-ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, ВАРИАНТ и др.) и Игорь Куклюшкин, а также бас-гитарист Сергей Голубев. Последние двое были основателями N6 и играли вместе с весны 1984-го. За барабаны — по рекомендации Кук-люшкина — был приглашен Андрей Ве-пров, имевший самый солидный среди всех послужной список: МАРАФОН, ОСА, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ВЫХОД, БУРАТИНО, ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.

Они нашли репетиционную базу в клубе при Морском вокзале (располагавшем весьма приличным по тем временам аппаратом и инструментами — Вепров позже вспоминал, что там стояли западногерманские барабаны «Бопог», на которых играли знаменитые Бернард «Претти» Парди, Стив Смит и другие звезды рока, джаза и блюза) и начали подыскивать единомышленников.

Вскоре в ГЕОМЕТРИИ появился обладатель безладового баса (экзотического для рок-сцены инструмента) Герман Заикин, директор клуба в Васкелово и бывший участник групп POSTSCRIP-TUM, МОРСКОЙ ВЕРБЛЮД и ТАМБУРИН. Следующим пришел сильный клавишник и аранжировщик Игорь «Го-га» Быстров.

Примерно к февралю 1987 года, когда в их ряды влились саксофонист Владимир Максимов, перкуссионист/вокалист Игорь Брундасов и звукооператор Игорь Шмагалов, формирование состава группы было завершено.

Дебют ГЕОМЕТРИИ состоялся в день рождения Рок-клуба (членами которого они еще не были), 7 марта 1987 года, в ДК пищевиков, где они разделили сцену с ИГРАМИ, НАТЕ! (для которых этот концерт тоже был первым) и голландской группой THE VISITOR, приехавшей знакомиться с русским роком прямо на его исторической родине. Публика приняла ГЕОМЕТРИЮ благожелательно, хотя и без особого энтузиазма, а ежемесячник «РИО» назвал ее музыку «геометрически правильной и красивой», но «холодновато-рассудочной».

На этом этапе ГЕОМЕТРИЯ действительно играла довольно сложную, но в то же время продуманную и отшлифованную до блеска музыку на стыке арт-рока и фьюжн. Ее плюсами были сильный, но отстраненно-задумчивьгй (в традициях жанра) вокал, изобретательные гитарные партии, тактичные соло саксофона и клавишных, жесткая ритм-секция. Минусами — некоторая надуманность общей картины звучания и абсолютно незапоминавшиеся тексты, что, впрочем, тоже отвечало канонам жанра. Едва ли не первой в Питере ГЕОМЕТРИЯ занялась световым оформлением сцены —


Предыдущая Следующая