Предыдущая Следующая

Всеволод Яковлевич Гаккель родился 19 февраля 1953 года в Ленинграде; он был младшим сыном видного советского исследователя Арктики и внуком крупного российского авиаконструктора и изобретателя (биографии его отца и деда можно найти в последнем издании Большой Советской Энциклопедии). С юных лет Сева посещал музыкальную школу, избрав для себя экзотическую по меркам того времени виолончель, подростком открыл для себя волшебный мир музыки THE BEATLES, в восьмом классе своей 183-й английской школы начал играть на бас-гитаре в инструментальном квартете VOX (Никита Воейков и Владимир Рыжковский, гитары, и Владимир Ульев, барабаны), получив аттестат, сдал документы в кинотехникум, но, так и не окончив его, ушел в армию.

В мае 1973 года Гаккель вернулся в Питер и устроился работать экспедитором в Дом грампластинки. Осенью он вступил в оркестр музыкальной школы, где его коллегой стал скрипач Никита Зайцев (БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ), который ввел Гаккеля в мир питерского рок-андерграунда. Следующим летом он и сам начал играть акустический фолк-рок с группой АКВАРЕЛЬ, которую собрали Анатолий Быстрое (экс-ПРИШЕЛЬЦЫ) и Юрий Берендюков (экс-НУ, ПОГОДИ!), не без прицела на профессиональную сцену.

В январе 1975 года на концерте в клубе «Эврика» АКВАРЕЛЬ столкнулась с фуппой АКВАРИУМ, следствием чего стало знакомство Севы с Борисом Гребенщиковым и Дюшей Романовым. Пару месяцев спустя Гаккель покинул АКВАРЕЛЬ и вместе со своим приятелем, скрипачом Николаем Марковым, влился в ряды АКВАРИУМА. Дебют нового состава состоялся 2 мая на пляже в Ольгино. Год спустя виолончель Гаккеля прозвучала в одном номере гребенщиковского альбома «С той стороны зеркального стекла», который записал его бывший соратник

Всеволод ГАККЕЛЬ

по АКВАРЕЛИ Яков Певзнер. Помимо того, в середине 70-х Сева как музыкант и актер принимал участие в работе студии Эрика Горошевского.

Сева Гаккель оставался неотъемлемой частью звучания и сценического образа АКВАРИУМА вплоть до конца 80-х, когда группа вступила в смутные времена испытаний славой и популярностью (выпавшими прежде всего на долю лидера группы). В те же годы он участвовал в записи трех альбомов КИНО (причем на «Начальнике Камчатки» играл на барабанах!) и «Энергии» АЛИСЫ, а весной 1985 года, когда АКВАРИУМ временно распался, объединил силы с автором песен, гитаристом и звукорежиссером Вячеславом Егоровым в работе над альбомом «Инородное тело», который увидел свет под вывеской АКУСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.


Предыдущая Следующая