Предыдущая Следующая

Тем же летом Башлачев появился на фестивате в подмосковной Черноголовке, принял участие в работе над фильмом Петра Солдатенкова «Барды проходных дворов» (в прокате — «Игра с неизвестным»), однако по неясным причинам в последний момент отказатся сниматься, а в октябре выступил на семинаре рок-клубов в Свердловске. К сожалению, предпринятая тогда же попытка профес-сионатьно записать Башлачева (СашБа-ша. как звати его друзья) для пластинки на питерской «Мелодии» (на второй стороне должен был звучать Юрий Наумов) так и не увенчалась успехом.

В последний год своей жизни он явно испытывал внутренний кризис, причины которого не до конца открылись и сегодня, хотя, возможно, взойдя на свой поэтический Олимп, он оказался там в психологической изоляции, испытывая дефицит адекватного понимания.

В начале 1988 года в настроении Саш-Баша. казалось, наступил просвет: он дат несколько концертов в Москве (один из которых, в ДК МЭИ 9 января 1988 года, даже был заснят на видео) и был с восторгом принят большой аудиторией, планировал новые концерты, однако 17 февратя, по возвращении в Питер, Александр Башлачев покончил с собой, выбросившись из окна квартиры, где он

Александр БАШЛАЧЕВ (август 1986 г.)

в то время жил. Похоже, решение это было принято не под влиянием момента, а стаю результатом долгого и мучительного выбора. Позднее в том же году родился его сын Егор.

За короткий промежуток времени Башлачев создал более шестидесяти песен, принадлежащих к его «золотому запасу». Хотя на формирование его стиля и поэтического языка, без сомнений, повлияла песенная поэзия Высоцкого и Галича, песни Гребенщикова и Науменко, поэтические эксперименты начала века и древнерусская эпическая поэзия, Башлачев создал свой собственный художественный мир.

Его влияние заметно во многих песнях Константина Кинчева (АЛИСА), Виктора Ноя (КИНО), Дмитрия Ревякина (КАЛИНОВ МОСТ), Святослава Заде-рия (НАТЕ!) и многих других. В ноябре

1988 года на арене Дворца спорта в Лужниках состоялся грандиозный концерт его памяти, участие в котором приняли практически все звезды отечественного рока — пожалуй, в последний раз вместе. Московский критик Илья Смирнов, один из организаторов этого концерта, очень точно определил этот период романтического единения на отечественной рок-сцене башлачевским образом «Время колокольчиков».


Предыдущая Следующая