Предыдущая Следующая

Оба альбома АБЗАЦА, возможно, до сих пор хранятся в чьих-то архивах, но единственным доступным сегодня образцом творчества группы может служить песня Крусанова и Рыбина «Мадонна», записанная на дебютном альбоме группы последнего ОАЗИС Ю (правда, в несколько иной аранжировке). В 2003 году Рыбин и Крусанов выражали намерение восстановить ряд лучших песен времен АБЗАЦА, однако, ввиду катастрофической занятости обоих, эта идея покуда так и не получила практического воплощения.

• Дискография:

Будьте Нате и Панкер (1981); Ограбление (1981)

АВАНГАРД-66

Группа АВАНГАРД-66 сыграла в истории питерского рока весьма важную роль: они были не только одними из первых и, пожалуй, самыми профессиональными исполнителями поп-музыки с середины до конца 60-х, задавая тон всей музыкальной сцене города и подав пример того, как и куда может двигаться молодежная музыка, но и вывели в люди ряд хорошо известных впоследствии музыкантов.

Как известно, поначалу рок-н-ролл вербовал своих адептов либо в рядах т. н. «центровых» (обитавших в центре и активно общавшихся с иностранцами

модных молодых людей, от которых они и подцепили — поначалу из чистого любопытства — вирус новой культуры), либо среди имевших опыт музыкантов, как правило, поколения молодых джазменов. Будущие участники АВАНГАР-ДА-66 принадлежали к числу последних.

АВАНГАРД-66 вырос из джазового секстета, который организовал в декабре 1964 Александр «Алик» Петренко. Он родился 29 июня 1946 года в семье военного, интересовался музыкой с детства (кстати, джазом увлекался и его старший брат Игорь), а с приходом джазового бума начала 60-х освоил трубу и тромбон, играя мэйнстрим с разными комбо. В состав секстета вошли: сам Петренко, труба, тромбон; Владимир Антипин, труба; Евгений Броневицкий, корнет; Борис Самыгин, флейта; Лев Вильдавский, ф-но, и Евгений Маймистов, барабаны.

Они играли в клубе «Квадрат» и на студенческих вечеринках, пользовались успехом (Петренко уже в то время был сильным аранжировщиком), но вскоре обнаружили, что с Запада исподволь надвигается новая молодежная культура — бит, музыка THE BEATLES и их коллег по Британскому Вторжению. Участники секстета тут же забросили духовые, начав в спешном порядке осваивать гитары. На этом этапе их силы распределились следующим образом: Петренко, Самыгин и Броневицкий (гитары, вокал), Антипин (бас, вокал), Вильдавский (ф-но), Маймистов (барабаны). Одну из главных проблем для всех тогдашних групп составляли инструменты: отечественные производители к новой моде, естественно, готовы не были, поэтому большинство начинающих поп-музыкантов обходилось собственными силами, выпиливая гитары-доски из многослойной фанеры и снабжая их датчиками.


Предыдущая Следующая