Предыдущая Следующая

Михаил Башаков родился 1 июля 1964 года в Ленинграде, в роддоме, который находился прямо в Парке Победы; с первого по третий класс — по настоянию матери — учился играть на фортепьяно, хотя потом изменил музыке со спортом и вернулся к ней лишь подростком, самостоятельно освоив гитару и почти сразу начав сочинять песни. После школы он год отучился на монтажника автоматических телефонных станций, но убедился, что это не его стезя, и решил сдать документы в джазовое училище на Салтыкова-Щедрина, намереваясь стать барабанщиком.

В очереди на прослушивание в училище Михаил встретил своего знакомого по школе, гитариста Костю Макарова.

Они поступили на один курс, а в том же 1981 году организовали собственную фуппу, которая носила загадочное название РАЙСКИЕ ПТЕНЧИКИ и репетировала в подростковом клубе «Искорка». (Примерно тогда же Башаков пробовался в базировавшуюся там же группу ТЯЖЕЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ, но не прошел по конкурсу, хотя близко сдружился с ее основателем, музыкантом и художником Олегом Котельниковым.) РАЙСКИЕ ПТЕНЧИКИ просуществовали два года, играли в своем или других подростковых клубах (до Рок-клуба они не доросли) и распались весной 1983-го, когда их ритм-секцию забрали в армию.

Впрочем, к тому времени и сам Башаков потерял интерес к группе. Как раз тогда Михаила пригласили музыкальным руководителем в народную киностудию, которая располагалась в ДК им. Кирова. В его обязанности входил подбор и монтаж музыки для снимавшихся на студии короткометражек. Чтобы быть ближе к новому увлечению, Башаков, бросив училище, устроился сторожем во Дворец культуры. С головой пофузившись в мир кино, он даже снял пару лент по своим сценариям, в которых звучали «Ballroom Blitz» SWEET и «Stargazer» RAINBOW.

Co временем информация о студии, в которой снимаются музыкальные ролики, распросфанилась по городу, и в нее время от времени заглядывали БГ, Цой, Женя Иванов (ПЕПЕЛ), Эдик Шкляр-ский (ПИКНИК) и т. д., а как-то раз пришел студент философского факультета, певец и художник Владимир «Дух» Духарин. Под его влиянием Михаил заинтересовался классической немецкой философией, начал посещать лекции на филфаке и на год забросил музыку вообще, деля свое время между кино, живописью и самообразованием.


Предыдущая Следующая